DP World выиграл очередной раунд спора о концессии терминала в Джибути

Глобальный портово-логистический оператор DP World выиграл еще один судебный процесс против правительства Джибути по поводу контейнерного терминала Дорале (DCT), сообщает Spalsh 24/7.

Трибунал Лондонского международного арбитражного суда вынес решение против портовой компании Джибути, Port de Djibouti SA (PDSA), в ее споре с DP World, подтвердив, что PDSA нарушила концессионное соглашение о, незаконно пытаясь его расторгнуть, и участвуя в попытке передачи его акций государству. Суд постановил, что соглашение о совместном предприятии не было расторгнуто и остается в полной силе.

Новое решение является седьмым решением международного суда в пользу DP World в продолжающемся споре с правительством Джибути, которое еще не выполнило ни одно из этих решений. Несмотря на то, что прошло три года, Джибути еще не представила никаких предложений о компенсации и урегулировании спора путем переговоров, поэтому DP World вновь вынужден обратиться в суд еще и с иском о взыскании судебных издержек на сумму $2,34 млн.

В феврале 2018 года власти Джибути в одностороннем порядке расторгли концессионное соглашение с DP World, а все активы DCT были национализированы. Таким образом правительство Джибути установило незаконный контроль над терминалом, который спроектировал, построил и эксплуатировал по концессии с 2006 года DP World. Для защиты своих интересов и возмещения убытков DP World обратился в Лондонский суд.

Летом 2018 года Лондонский суд признал соглашение по концессии терминала DCT действительным вне зависимости от ряда нормативно-правовых актов Джибути, которые были приняты правительством для того, чтобы уклониться от обязательств, предусмотренных контрактом. Более того, суд постановил, что соглашение о совместном предприятии не было расторгнуто и остается в полной силе и действии. Он также постановил, что PDSA остается совместным предприятием, и попытка передачи его акций государству не имела никакой силы.

DCT является ключевым для доставки грузов морским транспортом в Эфиопию, которая не имеет выхода к морю. Его пропускная способность составляет 1,25 млн TEU в год. DP World владеет 33% долей в терминале, а остальные две трети принадлежат правительству Джибути. Власти страны выражали недовольство тем, что, несмотря на это, фактическое управление терминалом осуществлял DP World.

Читайте также: Maersk с августа переводит терминальные операции в Украине на терминал DP World TIS Pivdennyi

DP World (штаб-квартира — Дубай) — один из крупнейших портовых операторов мира. Ключевыми бизнесами группы являются порты и терминалы (преимущественно контейнерные), технологические парки и экономические зоны, логистические и морские сервисы. Оперирует 123 логистическими и транспортными активами в 54 странах. Управляет 78 морскими терминалами по всему миру.

В июне 2020 года DP World закрыл сделку по приобретению контрольного пакета акций контейнерного терминала ТИС, самого глубоководного контейнерного терминала в Украине. Покупка доли — второй опыт успешного партнерства DP World с акционерами ТИС. Первым совместным предприятием стал буксирный оператор P&O Maritime Ukraine.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *