Национальный морской рейтинг — 2020: Достижение года

Победитель номинации «Достижение года» определялся по результатам письменного опроса 70 экспертов. Каждый эксперт имел возможность указать несколько событий, достойных считаться достижениями года

Рейтинг важнейших достижений 2020 года

wdt_IDМестоДостиженияКоличество голосов

1 место

Главными достижениями 2020 года в портовой отрасли и индустрии водного транспорта признаны заключение соглашений концессии ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия» и приобретение портово-логистическим оператором DP World (ОАЭ) контрольной доли контейнерного терминала ТИС. Оба события разделили первое место номинации.

По мнению экспертов, подписание соглашений концессии имущества госстивидоров ГП «ХМТП» и ГП «СК «Ольвия» стало важным шагом практического применения концессионной модели для привлечения международного бизнеса в портовую отрасль Украины. Заключение соглашений свидетельствует о том, что «модель государственно-частного партнерства может эффективно привлекать частные инвестиции в инфраструктуру Украины». Концессия госстивидоров «позволит не только модернизировать устаревшую портовую инфраструктуру, получить прямые инвестиции, но и привлечь перспективные грузопотоки и включить порты в новые логистические цепочки». Оба проекта «могут стать образцами будущих концессий в различных секторах экономики Украины, смогут улучшить конкурентоспособность Украины и ускорить ее экономический рост».

Не менее знаковым событием года, как комментируют эксперты, является выход на украинский рынок одного из крупнейших глобальных портовых операторов DP World (ОАЭ), который приобрел контрольную долю контейнерного терминала группы ТИС. Как отметил один из экспертов, эта сделка «фактически открыла портовую Украину для настоящих проектных иностранных инвестиций». «Это не просто большая покупка и приход новых линий в Украину, эта сделка подключает наши порты к мировой системе и приносит международные модели управления портом и логистикой, — отмечает другой эксперт. — За этой покупкой последуют другие проекты, а пример DP World привлечет других крупных игроков».

Один из экспертов резюмировал подписание соглашений концессии и приход DP World в Украину так: «Значение обоих событий сложно переоценить для экономики всей Украины. Особенно с точки зрения возможностей и безопасности инвестирования в нашу страну».

2 место

Важным событием минувшего года стало принятие Закона Украины «О внутреннем водном транспорте». Принятый документ ждали очень долго, наконец речная отрасль получила законодательную базу. Принятие этого закона уверенно занимает второе место номинации.

Один из самых ожидаемых за всю историю независимой Украины закон в сфере водного транспорта запускает реформу речных перевозок.

Закон призван урегулировать правоотношения в сфере речных перевозок, способствовать развитию внутренних водных путей, переориентировать часть грузов с автомобильных дорог на реку, дать толчок развитию речного судоходства и инфраструктуры. Закон открывает внутренние водные пути для флота под иностранным флагом, что является одним из условий Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

3 место

Большую часть прошлого года внимание морского сообщества было приковано к необходимости утилизации танкера Delfi, который потерпел крушение на одесском пляже «Дельфин» еще в ноябре 2019 года. Успешная операция частного портового бизнеса по подъему Delfi получила третье место номинации.

Операцию по подъему и удалению танкера осуществили ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») и ООО «Бруклин-Киев» при участии АМПУ. Стоимость операции составила полмиллиона долларов. Финансирование работ обеспечил частный бизнес. Как сообщил основатель группы «Трансшип» Андрей Иванов, операция также стала возможной благодаря восстановлению в должности капитана Одесского порта Александра Антонова. «Я сказал, что двигаться мы не будем никуда до тех пор, пока не будет легитимного капитана порта. Это человек, назначенный министром согласно ст. 77 КТМ», — сообщил тогда Иванов. Мининфраструктуры восстановило Антонова в должности капитана порта за несколько дней до подписания договора на подъем танкера. Соглашение между компаниями «Краншип», «Бруклин-Киев» и ГП «АМПУ» было подписано 10 августа, а операция завершилась 10 сентября. В этот день Delfi отбуксировали в порт «Черноморск».

Другие успехи

Среди других заметных достижений года эксперты выделили попытки ликвидировать «буксирные схемы» в морских портах. Эксперты также отметили ликвидацию Государственной Азовской морской экологической инспекции и Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа, которые имели статус межрегиональных территориальных органов Госэкоинспекции в морских регионах страны. «Этого решения ожидали многие участники морского сообщества, поскольку неправомерные действия экологов по контролю изолированного балласта наносили ущерб не только конкретному судовладельцу — ситуация в целом несла в себе значительные репутационные потери для Украины, порты которой судовладельцы и клубы взаимного страхования ответственности (P&I Club) все чаще вносили в список нежелательных и рискованных для судозаходов», — отметил один из экспертов.

Кроме того, эксперты упомянули утверждение обновленной Стратегии развития морских портов до 2038 года, выполнение эксплуатационного дноуглубления силами и средствами технического флота ГП «АМПУ», начало работы дунайской паромной переправы Орловка — Исачка, открытие «Нибулоном» нового речного терминала в Днепропетровской области, дноуглубление верхней судоходной части Днепра и дноуглубление Припяти, ремонт Каневского шлюза, развитие судостроения в Измаиле и реализацию судостроительной программы «Нибулона».

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *