Доставка грузов из Китая в Европу подорожала до рекордного уровня

Стоимость транспортировки товаров из Китая в Европу выросла более чем в три раза за последние восемь недель на фоне нехватки контейнеров, сообщает Financial Times.

Цена доставки 40-футового контейнера из Азии в страны Северной Европы, составлявшая порядка $2 тыс. в ноябре, в настоящее время превышает $9 тыс. Рост цен связан с начавшейся в конце года борьбы контейнеры, ставшие ограниченным ресурсом на фоне восстановления спроса.

Тысячи пустых контейнеров в Европе и США оставались невостребованными в первой половине 2020 года, когда судоходные компании были вынуждены отменить сотни рейсов из-за коронавирусных локдаунов, парализовавших мировую торговлю. Однако во втором полугодии, когда спрос на производимые в Азии товары начал восстанавливаться, конкуренция за контейнеры среди грузоотправителей выросла, что привело к скачку стоимости фрахта.

Мы прошли путь от огромного падения до скачка объемов перевозки грузов к рекордным максимумам, и сейчас эти объемы больше, чем терминалы могут оперативно обработать”, — говорит президент World Shipping Council Джон Батлер.

По его словам, переполненность портов способствует росту стоимости перевозки грузов, поскольку судоходные компании требуют компенсации за затягивание времени ожидания.

Филип Эдж, главный исполнительный директор британской Edge Worldwide, занимающейся отправкой грузов, отмечает, что некоторые компании были вынуждены платить по $12 тыс. за доставку контейнера из Азии в Европу. Тем временем, члены британской Ассоциации производителей бытовой техники сообщают о росте затрат на транспортировку грузов на 300% с начала 2020 года.

Задержки с поставками грузов начинают сказываться на глобальных цепочках поставок, отмечают экономисты.

Мы видим сигналы появляющейся напряженности”, — говорит главный экономист Capital Economics Нил Ширинг, отмечая, что эта напряженность усилится прежде, чем начать снижаться.

Согласно результатам опроса, проведенного IHS Markit, сроки поставки продукции европейскими промышленными компаниями в декабре 2020 года достигли максимумов с апреля прошлого года — пикового периода локдаунов, что они объясняли, в частности, задержками с транспортировкой и общей нехваткой товаров у поставщиков.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *