Директор ГП «ИЗМ МТП» Андрей Ерохин: «Наш принцип: каждому партнеру уделять максимально возможное время и внимание»

Измаильский МТП — один из трех портов, которые могут быть переданы в концессию во «второй волне». И один из тех, что вышли из кризиса и набирают обороты в новой реальности — недавно МИУ продлило контракт с его директором. Об этом, а так же о новых логистических маршрутах и грузах, тонкостях управления госпредприятием, будущей концессии и проблемах обмеления Дуная «Портам Украины» рассказал директор ГП «Измаильский морской торговый порт» Андрей Ерохин.

— В последнее время Измаильский МТП стал источником положительных новостей. Что изменилось: это благоприятная конъюнктура рынка, или дали результат предыдущие усилия менеджмента предприятия?

— Традиционные для Измаильского порта грузы — рудная группа (железорудный концентрат, окатыши, аглоруда), металлы, удобрения. Именно поэтому мы серьезно пострадали вследствие кризиса в металлургической отрасли, который начался в 2019 году и набрал обороты в 2020-м. Усугубил негативные процессы в отрасли и общемировой экономический кризис вследствие пандемии коронавирусной инфекции. Все это привело к тому, что план по грузоперевалке на 2019 год мы выполнили впритык к концу года. А план на 2020 год выполнить не удалось.

Но трудные условия работы — повод не отчаиваться, а находить новые возможности: мы прилагаем много усилий как для поиска новых грузов, так и для совершенствования обработки уже традиционных. Работаем по принципу: каждому партнеру уделять максимально возможное время и внимание — независимо от объемов перегружаемых грузов.

Следствием этого принципа стало появление в этом году новой логистической схемы — перевалки проката черных металлов в рулонах производства компании «Метинвест». Из Запорожья, где рулоны загружают на суда река-море, по Днепру и Черному морю с заходом в Измаил, где их выгружают на склад, а затем перегружают на баржи для транспортировки в порты Сербии и Болгарии.

Фото предоставлено пресс-службой ГП «ИЗМ МТП»

— Каковы перспективы этого маршрута?

— Перспективность маршрута по новой логистической схеме — из Запорожья через Измаильский порт дальше по Дунаю в порты Сербии и Болгарии — подтверждают цифры: с 20 апреля 2021 года мы уже перегрузили по этой схеме почти 86 тыс. тонн металлов, было 24 судозахода крупнотоннажных барж из Запорожья. В среднем, по нашим расчетам, в месяц мы перегружаем около 17 тыс. тонн штрипсов из Запорожья — планируем и дальше работать в том же темпе.

— Планируете новые виды грузов?

— Поиск новых грузов — составляющая нашей постоянной работы. И она приносит свои результаты: к примеру, мы стали перегружать растительное масло и шрот местного производства, известняк, щебень и другое.

Фото предоставлено пресс-службой ГП «ИЗМ МТП»

— Насколько вы самостоятельны в управлении госпредприятием? Иначе говоря, сколько еще над вами этажей «руководящей надстройки», с которыми вы согласовываете свою деятельность и позицию которых нужно учитывать?

— Наше предприятие — собственность государства, поэтому именно оно и определяет основные позиции нашей работы. К примеру, Министерство инфраструктуры Украины утверждает ежегодный финансовый план предприятия, а также раз в один-три года — стратегический инвестиционный план.

— В рамках этих планов вы самостоятельны в принятии решений о деятельности госстивидора — министерство уходит от контроля за договорами, закупками, согласований по кадровым вопросам?

— В своей работе мы преимущественно самостоятельны. Но в глобальных аспектах МИУ как орган управления участвует в согласованиях — это регламентирует Закон «Об управлении объектами государственной собственности». Относительно кадровой политики происходит согласование назначений на должность заместителей директора, главного инженера и т. д. — а также самого штатного расписания. Что же касается закупок и договоров, контроль происходит на стадии утверждения ежегодного финансового плана.

— Как вы оцениваете перспективы передачи ГП «Измаильский МТП» в концессию, с учетом опыта Херсона и «Ольвии»?

— Для того чтобы делать какие-то выводы о перспективах концессии, необходимо видеть результаты более-менее законченных концессионных процессов в других портах. Пока эти процессы не окончены, выводы делать преждевременно.

— На каком этапе находится этот процесс в Измаиле? Кто-то проявляет заинтересованность к предприятию, кроме уже известного грузинского инвестора?

— Это мы узнаем, когда начнется конкурс. Решение о передаче в концессию нашего предприятия правительством уже принято. Полномочным органом передачи объектов в концессию является Министерство инфраструктуры Украины. Претенденты есть — их мы узнаем после официального оглашения. Мы со своей стороны отстаиваем принципиальную позицию о передаче предприятия в концессию как целостного комплекса, ведь это единый организм, дробление которого нежелательно. Эту позицию поддерживает и МИУ.

Фото предоставлено пресс-службой ГП «ИЗМ МТП»

— Относительно недавно порт принял первый контейнерный поезд. Это разовый проект или по его результатом будет продолжение — какой опыт он вам дал?

— Присоединение к маршруту поезда комбинированного транспорта «Викинг» Измаильского порта — результат совместной работы АО «Укрзализныця», ЧАО «Пласке», нашего предприятия и других партнеров. 16 июля «Викинг» привез в Измаильский порт 41 стандартный 40‑футовый контейнер с целлюлозой и стал «первой ласточкой» — в будущем мы планируем увеличить ежемесячный объем грузов, которые будут поступать в Измаил по этой схеме.

— Есть ли вероятность появления новых направлений грузопотоков, кроме традиционных южной и центральной Европы?

— Измаильский порт является морским только номинально — крупнотоннажные суда не могут грузиться у наших причалов. В 99% случаев мы работаем с перевозчиками, которые осуществляют работу на Дунае. Наши основные партнеры — «Метинвест» и Полтавский ГОК, которые отгружают свою продукцию в адрес металлургических комбинатов в Австрии, Сербии и Румынии. Поэтому появление принципиально новых мощных грузопотоков, которые будут проходить через наш порт, маловероятно.

Фото предоставлено пресс-службой ГП «ИЗМ МТП»

Тем не менее, мы постоянно работаем в этом направлении, буквально по крупицам собирая грузы, перегружаемые нашим предприятием.

— Недавняя новость о том, что пришлось задействовать плавкран для обработки судна из-за обмеления Дуная — это единичный случай или тенденция? Как обстоят дела с дноуглублением возле причалов порта — ситуация влияет на вашу операционную деятельность?

— Применение плавкрана в этой схеме — новый для нас опыт, однако проблема недостаточных глубин у причальных стенок, к сожалению, для нас актуальна уже давно, особенно в периоды, когда падает уровень воды в Дунае. Однако поддержание глубин в акватории порта — задача ГП «АМПУ», и мы как оператор порта не можем повлиять на эту ситуацию, хотя несем от этого дополнительные затраты. Сейчас в Измаильском порту работает караван дноуглубительного флота ГП «АМПУ», поэтому, надеюсь, проблема будет решена.

— Вы инициировали обращение в МИУ с целью сохранить прежний показатель транзитного расстояния от порта до приграничных станций — это связано со стимулированием интереса грузоотправителей к транзиту через Измаил или с падением показателей этого транзита?

— Критическое падение показателей транзита через Измаильский порт связано в первую очередь с кризисом в металлургии и кризисом, связанным с пандемией. Снизился спрос как на готовую продукцию, так и на сырье, перегружаемые через Измаил. И с целью сохранения грузопотоков, которые проходят через наше предприятие, мы стремимся предоставлять клиентам качественные услуги и льготы.

Такие традиционные для нас грузы, как аглоруда, окатыш, минеральные удобрения, прокат черных металлов, поступают через пограничные переходы Тополи-Соловей. По новым транзитным расстояниям, которые действуют с августа 2020 года, расстояние от пограничного перехода Тополи-Соловей до Измаила увеличилось на 111 км (при этом расстояния до других припортовых станций Одесской железной дороги остались прежними).

Фото предоставлено пресс-службой ГП «ИЗМ МТП»

Это значительно увеличило стоимость доставки грузов «Укрзализныцей» в Измаильский порт и привело к пересмотру логистических схем доставки грузов конечному получателю из-за снижения конкурентоспособности старой схемы.

В частности, рассматривается возможность перехода на водный транспорт и доставку грузов сразу в порт Констанца, из-за чего грузопотоки потеряет не только наше предприятие, но и сама железная дорога. Это и стало причиной обращения.

— В следующем году исполнится десять лет, как вы пришли в Измаильский порт. Что вы считаете своими достижениями за это время, чем гордитесь?

— Мы, портовики, предпочитаем не рассказывать о планах, а отчитываться о достижениях. Итоги будем подводить в следующем году. Главное достижение — я пришел на предприятие, которое работало с убытками, а сейчас мы стабильно прибыльное предприятие, которое в полном объеме обеспечивает социальные обязательства перед своими сотрудниками и выполняет договорные обязательства.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *