DFDS поучаствует в разработке электропарома на водородных элементах
Паромный оператор DFDS в составе консорциума подал заявку на получение финансовой поддержки от Евросоюза для разработки проекта парома, который будет работать на электричестве, получаемом от водородного топливного элемента.
Как сообщила пресс-служба DFDS, «зеленый водород» будет производиться проектируемой морской ветроэнергетической электролизерной установкой в районе Большого Копенгагена.
Инновационный паром с рабочим названием Europa Seaways, рассчитанный на перевозку 1,8 тыс. пассажиров и 120 грузовиков или 380 легковых автомобилей, сможет обслуживать маршрут DFDS: Осло—Фредериксхавн—Копенгаген. Паром будет работать на электричестве, получаемом от системы водородных топливных элементов, которые выделяют только воду, и сможет производить до 23 МВт энергии.
Сегодня самые большие системы топливных элементов могут производить всего 1-5 МВт, и разработка таких крупномасштабных установок топливных элементов для электрического парома является грандиозной задачей. Мы можем добиться успеха только в партнерстве с компаниями, которые вместе могут собрать некоторые из лучших в мире научных знаний в области проектирования, утверждения, строительства, финансирования и эксплуатации инновационных судов”, — отметил генеральный директор DFDS Торбен Карлсен.
В консорциум по созданию коммерчески осуществимого «водородного парома» вошли: DFDS, ABB, Ballard Power Systems Europe, Hexagon Purus, Lloyd’s Register, KNUD E. HANSEN, Ørsted и Danish Ship Finance. Партнеры по проекту обратилось за поддержкой к инновационному фонду ЕС.
Поскольку в настоящее время в мире нет паромов такого типа, создание парома также потребует участия государства. Однако если проект будет развиваться так, как планировалось, то паром может быть полностью запущен на маршруте уже в 2027 году, говорится в заявлении судоходной компании.
Читайте также: Какой вид топлива станет основным на водном транспорте
DFDS (штаб-квартира — Копенгаген), основанная в 1866 году, на сегодняшний день является крупнейшей интегрированной судоходной и логистической компанией в Северной Европе и одним из крупнейших в мире паромных операторов. Флот DFDS Seaways из 50 грузопассажирских судов обслуживает сеть из 30 маршрутов. DFDS Logistics обеспечивает логистику и перевозку грузов трейлерами, контейнерами, железной дорогой в Европе. Штат компании насчитывает 6 тыс. человек в 20 странах.
Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале