Десять крупнейших контейнерных линий контролируют 85% рынка — Alphaliner

На долю десяти крупнейших морских контейнерных перевозчиков на сегодняшний приходится 85% мировых грузоперевозок, пишет Freightwaves со ссылкой на актуальные данные Alphaliner.

При этом более половины мощностей (58%) контролируют всего четыре группы — Maersk, MSC, CMA CGM и COSCO. Этот базовый уровень концентрации флота затем значительно повышается за счет существования трех альянсов по совместному использованию судов на основных направлениях торговли Восток—Запад — 2M, Ocean Alliance и THE Alliance, — членами которых являются девять из 10 ведущих групп линейных перевозчиков.

На лидерские позиции в рейтинге контейнерных перевозчиков пытается вырваться MSC. Базирующаяся в Швейцарии компания очень активна на рынке подержанных судов, закупив с августа прошлого года 49 судов. Она также является активным заказчиком на рынке чартерных перевозок и на рынке новостроек. Включая три недавно приобретенных подержанных судна, MSC недавно преодолела рубеж в 4 млн TEU. Alphaliner отмечает, что с начала 2021 года парк MSC увеличился уже на 4%.

Фактический лидер рейтинга датская компания Maersk при этом имеет на сегодняшний день меньше всего заказов новых судов среди всех крупных компаний: мощность нового строительства составляет всего 0,9% от мощности в эксплуатации. При этом портфель заказов MSC, по данным Alphaliner, составляет 18% от его действующего парка. Совокупный тоннаж существующих и новых судов для MSC составляет 4,742 млн TEU, что на 14% и 34% выше аналогичного расчета для Maersk и CMA CGM, соответственно.

Среди других ведущих игроков соотношение заказов к действующему флоту у Wan Hai составляет 56%, Evergreen – 50%, ZIM – 37%, CMA CGM и Yang Ming – по 18%, ONE – 17% и COSCO – 9%. Эти проценты будут расти и дальше, поскольку новострои, заказанные владельцами, не осуществляющими перевозки, со временем будут идентифицироваться по их фрахтователям.

Часть этой новой вместимости представляет собой замещающий тоннаж для старых судов, однако данные о новом строительстве подразумевают, что контроль пропускной способности 10 ведущих линейных контейнерных перевозчиков имеет тенденцию к росту с текущего уровня 85% до 90%.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *