Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Депутаты предлагают перенаправить часть отчисляемой портами прибыли на развитие местной транспортной инфраструктуры — законопроект

В Верховной Раде 18 сентября 2020 года зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (относительно финансирования строительства, реконструкции, ремонта объектов портовой инфраструктуры)» (№4129), целью которого является регулирование бюджетных отношений в сфере финансирования развития местной транспортной припортовой инфраструктуры.

«Несмотря на то, что деятельность портов непосредственно связана с территориальными общинами городов и областей, в которых они расположены, целевых отчислений от деятельности портов местные бюджеты не получают. В результате чего города самостоятельно несут расходы по поддержке и развитию объектов портовой инфраструктуры, которые непосредственно обеспечивают деятельность морских портов. Территориальные общины заинтересованы в положительных результатах деятельности соответствующих морских портов, однако на сегодня лишены механизма способствовать развитию портовой инфраструктуры», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект, в частности, предусматривает зачисление 50% чистой прибыли ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и государственных стивидорных компаний не в общий фонд государственного бюджета, а в специальный фонд, средства из которого могут использоваться только по целевому назначению, напрямую предусмотренным Бюджетным кодексом и законом о госбюджете на соответствующий год (сегодня отчисления АМПУ и госстивидоров составляют 80% чистой прибыли и направляются в общий фонд госбюджета).

Использование указанных 50% чистой прибыли АМПУ и госстивидоров, зачисляемых в спецфонд госбюджета, предусматривается исключительно для предоставления субвенций из госбюджета соответствующим местным бюджетам (по местонахождению соответствующего морского порта) на финансирование строительства, ремонта и реконструкции объектов транспортной припортовой инфраструктуры, в частности, автодорог; мостов, путепроводов, эстакад, галерей, съездов, паромных переправ, туннелей и прочих подобных объектов; площадок для стоянки транспортных средств; инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Обязательным условием является то, чтобы подобный объект использовался для перевозки грузов или пассажиров в/из соответствующего морского порта и располагался на территории не более 50 километров от территории/акватории морского порта.

Распределение средств указанного спецфонда госбюджета между субвенциями в местные бюджеты предусматривается законом о госбюджете на соответствующий год, с обязательными условием, чтобы не менее 50% этих средств направлялись на финансирование ранее начатых проектов по строительству, ремонту или реконструкции припортовой дорожной инфраструктуры.

Выбор конкретных объектов, на которые будет выделяться такое финансирование из местных бюджетов (получивших субвенции госбюджета), будет осуществляться в соответствии с отдельным порядком, который должен будет утвердить Кабинет министров.

«Принятие законопроекта будет иметь существенные положительные социально-экономические последствия. В частности, создаст условия для более эффективного функционирования территориальных общин, областей, портовой инфраструктуры и в целом положительно повлияет на снижение социальной напряженности в обществе, вызванной неэффективным функционированием предприятий портовой отрасли», — говорится в пояснительной записке.

Авторами законопроекта является группа нородных депутатов фракции «Слуга народа», в частности, Игорь Негулевский, Давид Арахамия, Александр Пасичный, Александр Гайду и другие.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *