Delfi: попробую разложить все по полочкам еще раз

Судя по невероятному числу комментариев и публикаций, которые я прочел на выходных, с Delfi никому ничего не понятно. В своих советах запутались даже самые видные специалисты по эвакуации затонувших судов с пляжей – диванные.

Ситуация: Delfi правым бортом лежит на бетонном волнорезе, крепко зацепился носом и повредил правый борт по всей длине корпуса. Для его эвакуации судовладелец нанял компанию Smart Marine Concept, которая разработала план, согласовала его с капитаном Одесского порта и выполняет все работы, кроме буксирных.

Буксирные работы взяла на себя P&O Maritime Ukraine, участвуя в проекте как вспомогательный сервис и действуя по вводным подрядчика. К разработке проекта мы не имели и не имеем никакого отношения.

Как показали выходные, проект был разработан неэффективный. Снять Delfi с волнолома не удалось – не выдержал кормовой канат. Сейчас водолазы продолжают облегчать судно, а подрядчик готовит стальные тросы.

Вторая попытка предварительно назначена на четверг. Если она снова закончится неудачей, руководство операцией перейдет к АМПУ. В этом случае мы готовы подключаться плотнее, направлять своих инженеров и участвовать на всех этапах работ. Скорее всего, нужно будет пересматривать проект, возможно, менять подрядчика и начинать гораздо более масштабные работы. К сожалению, это может занять немало времени.

Справедливости ради нужно сказать, что подобные проекты никогда и нигде в мире не реализуются легко. Это абсолютно нормально, когда такие операции удаются не с первого раза. Чудес тут ждать не стоит.

Нынешний проект подъема Delfi выглядит так:

1. Вокруг судна установлены боны, которые не позволят остаткам нефтепродуктов в случае утечки выйти за пределы заграждения.
2. В поврежденные грузовые танки правого борта Delfi водолазы заводят понтоны и заполняют их воздухом.
3. С наружной стороны поврежденного борта крепятся дополнительные понтоны.
4. Из неповрежденных грузовых танков и отсеков водолазы откатывают воду.
5. После этого судно должно получить положительную плавучесть и немного всплыть.
6. Два буксира подтянут судно с левого борта, уменьшив крен. С наружной стороны поврежденного правого борта заведут дополнительные понтоны.
7. После этого водолазы смогут попасть в поврежденные грузовые танки и машинное отделение, чтобы заделать пробоины.
8. После заделки пробоин из поврежденных грузовых танков, отсеков и машинного отделения будет откатана оставшаяся вода, судну будет придана плавучесть, и танкер встанет на ровный киль.
9. После это судно нужно надежно законвертовать, то есть подготовить к безопасной буксировке. План конвертации тоже готовит Smart Marine Concept.
10. После конвертации танкер будет отведен буксиром в Черноморск для разделки на металлолом.

Ждем четверга и второй попытки подъема.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *