Цены на слом судов побили шестилетний рекорд

Цена на утилизацию судов приблизилась к $500/LDT (за каждую тонну чистого металла), установив максимум с 2014 года.

Как отмечает Splash 24/7, сложившейся ситуацией стремятся воспользоваться судовладельцы, которые активно пересматривают планы по утилизации: вместо дорогостоящего ремонта сейчас выгоднее отправить суда на слом.

«Есть несколько факторов, которые способствовали повышению цен на этом рынке. По предположениям Clarksons Research, это наличие свободных мощностей по разделке судов, поддерживаемый со стороны местных заводов спрос на сталь, а также объединение мировых рынков стали, что, по мнению заинтересованных сторон, способно поддержать на какой-то период отрасль вторичной переработки», – отмечается в публикации.

Кроме того, согласно отчету Clarksons Research, активность на рынке утилизации в 2021 году будет связана с ускоряющимся темпом декарбонизации, при этом судовладельцы смогут утилизировать суда за счет субсидий, предусмотренных на переход к «зеленым» технологиям.

В отчете Alphatanker, на который ссылается Splash, отмечается, что в ближайшие месяцы интерес к утилизации судов будет поддерживаться за счет спада на танкерном рынке и устойчивого роста цен на сталь и металлолом на фоне снижающихся цен на бывшие в употреблении танкеры. С начала этого года на слом уже отправлены три танкера VLCC — в три раза больше, чем в прошлом году.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *