Что АМПУ необходимо решить в первую очередь

АМПУ провела пресс-конференцию, на которой и.о. председателя госкомпании Райвис Вецкаганс и его коллеги решили очертить те законодательные инициативы, которые необходимы для того, чтобы отрасль развивалась успешно. Эти рекомендации команда АМПУ направила в офис Президента и рассчитывает, что правительство и новоизбранные депутаты учтут их. Более подробно о предложениях читайте по ссылке.

Генеральный директор группы терминалов Risoil S.A. Максим Широков прокомментрировал предложения руководства АМПУ, направленные в офис Зеленского. 

“Попробую прокомментировать, не стоит молчать – для пользы (наверное):

1. 90 % дивидендов это вопрос не сегодняшнего дня и даже больше можно сказать о том, что знали и что будет 90 % дивидендов, и когда их утверждали на заседании КМУ почему-то особо никто не поднимал этого вопроса а просто “сглотнули”, а теперь виновато государство которое забирает 90 % прибыли, по моему здесь вопрос не к государству которое создало АМПУ дало рабочие места, ОЧЧЧЕНЬ достойную зарплату, а к менеджменту, который в свое время не отреагировал на установление размера дивидендов и только сейчас именно в это время ))) поднял этот вопрос публично. 
Раньше что мешало поднять этот вопрос и вынести в публичную плоскость???

2. Концессия это не аксиома и “свет клином не сошелся на ней”. На протяжении 6 лет существования АПМУ – за все время ни одного концессионного проекта не состоялось, много говорят, много обсуждают и все… Да ЗУ “О концессии” нужен и необходим и не только для портовой отрасли, хотя в принципе и действующий на сегодняшний день тоже рабочий и можно было бы с ним работать. Но только вот почему-то из года в год о ней говорят и говорят, но так и не принимают … опять вопрос почему? Плохое обоснование необходимости, не выстроена правильная коммуникация с комитетами в ВР и так далее. 
Кроме концессии есть другие инструменты: это и приватизация и передача в управление, корпоратизация (акционирование) или передача в коммунальную собственность и далее и далее. Для каждого порта в силу особенностей и истории развития и сложившейся ситуации должен быть применен свой подходящий инструмент, который позволит ему развиваться и не в сторону уменьшения рабочих мест и грузовой базы, а наоборот, но для этого каждый порт надо изучать, надо соответствующий менеджмент направлять для этих целей (а не для других целей), Советы порта проводить слышать и принимать мнение членов Совета порта, науку привлекать и далее и далее. А сегодня все пока наоборот. Поэтому и выглядит Концессия уже как лозунг и никто всерьез ее не принимает уже, а если и принимает то как что то вражеское.

3. Экология – не заслуга АМПУ это заслуга Бизнеса и отдельных людей в отрасли на протяжении последних 5 лет!!! Здесь реальный результат работы многих професионалов отрасли, которые не боялись говорить об этой проблеме которые не скрывали ее и ломали “коррупционную схему” из года в год!!! 

4.Внутренние водные пути – это вообще нонсенс!!! Открываем ЗУ “О морских портах”, даже в самом названии ЗУ все сказано и не понятно почему и на каком основании АМПУ занимается внутренними водными путями и особенно тратит на это – ПОРТОВЫЕ СБОРЫ – целевое использование, которых прописано в 316 Приказе МИУ. В ЗУ “О морских портах” четко прописаны функции АМПУ и слова нет про внутренние водные пути. водохранилища и далее. Четко сказано и написано АМПУ контролирует и функционирует через свои администрации в морских портах! Дноуглубление внутренних водных путей это Просто не целевое использование портовых сборов и это факт! Надо Останавливаться! и после этого не стоит говорить, что не хватает денег на развитие портов. 

5.Порт-лендлорд. Это отличная и правильная идея. Но все дело в том, что это просто идея и не более. Нет ни проекта нормативных документов, ни пояснительных документов ни стратегии реализации этого вопроса ничего нет!!! Просто идея. Хотя рядом Прибалтика их законодательство касательно свободных портов, взять просто переписать и максимально адаптировать к нашему законодательству и запустить пилотный проект не важно где в Белгород-Днестровском порту, Николаевском или другом и смотреть, как реализуется и потом просто исправить ошибки и все это можно было бы сделать и за 6 лет и за 2.5 года. А пока идея!

6. Дноуглубительный флот – он не нужен АМПУ и вообще не понятно зачем! Это серьезный капиталоемкий бизнес, который требует серьезных инвестиций, текущей поддержки, обучение персонала и далее и далее. Опять возвращаемся к ЗУ “О морских портах” и внимательно можно посмотреть что там написано и чем должно заниматься АМПУ. На рынке достаточно дноуглубительных компаний, зашли иностранные компании, которые составили конкуренцию отечественному бизнесу и в этом АМПУ сделало серьезную работу в части развития этого бизнеса. Не понятно зачем самому АМПУ этим заниматься. Лучше однозначно на эти деньги по покупке новой дноуглубительной техники, содержания дноуглубительного филиала обновить и пора уже вспомогательный технический флот АМПУ (ПСки, НМСки, рейдовые катера) За все время существования только в Южном порту построили и купили новое судно многофункциональное “Sea Ant”. И все! Как передали с ГПшек в АМПУ флот 80-х годов постройки так и… ничего Ничего нового не построено и не обновлено и много, очень много денег тратится на ремонты этого старого флота. Даже программы обновления флота в АМПУ так и не появилось. А санитарный сбор взимают на местах… и не маленький!

7. Рост обьемов перевалки, тут сложно, что то комментировать так как вообще не понятно причем тут АМПУ это просто заслуга бизнеса который производит товар и продукцию на экспорт и портового бизнеса, который вопреки всему это обслуживает. Заслугой АМПУ это было бы если это был рост ТРАНЗИТА т. е. АМПУ создало бы или пролоббировало бы условия для развития транзита в морских портах на законодательном уровне. А так, вопрос: в чем заслуга АМПУ в росте перевалки груза на экспорт или импорт?

И последнее: не следует так глубоко уходить в такие серьезные цели и задачи временное исполнение которых минимум два года если не более. АМПУ необходимо решить простые, земные задачи которые лежат на поверхности и которые в ее силах и очень важны для портового бизнеса:

1. Порядок компенсации инвестиций (в ЗУ О морских портах написано)
2. Разрешите вопрос и проблематику с бонированием судов, вообще вопрос не стоит и выеденного яйца. Просто взять отвественность и все!
3. Реализуйте программу постоянной подчистки и ремчерпания в портах для поддержания паспортных глубин,а не реки с водохранилищами копать за счет портовых сборов.
4. Причалы. Если не строите новые, то надо и очень надо реконструировать действующие и это надо уже вчера делать.
5. Начните обновлять собственный флот, который обслуживает иностранные суда в портах, стыдно смотреть на этот плавающий металлолом, и это при том что на Украине десяток судостроительных заводов и есть положительный опыт сотрудничества с Херсонским заводом.
6. Разрешите вопрос с оплатой различного рода дополнительных и навязываемых услуг в портах (пропуска разного рода, проезды, и другие) портовые сборы это достаточно обеспечивают и покрывают.
7. Земли водного фонда – сделайте все возможное и не возможное чтобы убрать этот термин из действующего законодательства и нормативных документов Это словосочетание (придуманное в Украине) мешает портовому бизнесу развиваться. 
Земли водного фонда = Коррупция!!!
8. Верните былые полномочия и функции начальникам администраций морских портов, которыми их наделил ЗУ О морских портах.

Достаточно Вот это сделать, то что на поверхности лежит, и АМПУ уже скажут Спасибо за это! А пока … идеи и не более”.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции сайта.

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *