Чиновники противоречат друг другу о причинах блокирования работы АСРЗ — заявление предприятия

Заявления чиновников, называющих различные якобы причины запрета швартовки к причалам ООО «СРЗ», эксплуатирующего целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), не соответствуют действительности и противоречат друг другу. Об этом заявила пресс-служба предприятия.

Каждый день появляются новые заявления от представителей различных государственных органов о том, почему решением капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина незаконно запрещено швартоваться судам к причалам АСРЗ. Сначала пресс-служба СБУ в Донецкой области заявила, что запрет швартоваться появился по их инициативе, потом капитан Мариупольского морского порта заявил, что он запретил швартовки якобы из-за каких-то «недостатков» без проведения надлежащей экспертизы. А 3 марта Морская администрация заявила, что причалы заблокированы из-за неуплаты счета за осмотр Регистром судоходства. ООО «СРЗ» заявляет, что ни одна из причин, озвученных представителями различных государственных органов, и все они противоречат друг другу и имеющимся фактам”, — говорится в заявлении.

ООО «СРЗ» утверждает, что в течение двух последних лет неоднократно обращалось в ГП «Регистр судоходства Украины» (РСУ), которое находится в подчинении Морской администрации, с письмами о проведении очередного осмотра гидротехнических сооружений. Однако официальный ответ на одно из писем предприятие не получило.

Однако в ответ на обращение ООО «СРЗ» в январе и феврале 2021 года, Регистр, несмотря на отсутствие или наличие счетов, первый раз официально сообщил ООО «СРЗ», что основной причиной отказа от очередной проверки ГТС является отсутствие у ООО «СРЗ» статуса эксплуатирующей организации в связи с окончанием договора аренды ЦИК еще в 2016 году. И этот факт является еще более интересным ввиду того, что вплоть до 2020 года эта причина не мешала Регистру выдавать ООО «СРЗ» соответствующие разрешительные документы на ГТС”, — подчеркивается в заявлении.

Читайте также: Цена подписи. Какими последствиями грозит блокирование причалов АСРЗ

Ранее Морская администрация заявила, что блокирование работы ООО «СРЗ» стало результатом не прохождения предприятием ежегодного освидетельствования причалов Регистром судоходства Украины. В комментарии сайту «Порты Украины» Морская администрация уточнила, что ежегодный осмотр гидросооружений не выполнен из-за того, что предприятие якобы не оплатило выставленные РСУ счета.

Азовский судоремонтный завод направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия и отмены незаконного решения капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящихся на балансе ООО «СРЗ».

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокирована распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 года.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. В 2020 году ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 годом в 2,2 раза — до 257,8 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *