Частная инициатива позволит почти вдвое сократить срок подготовки концессионных конкурсов — Гайдуцкий

Инициатива частных компаний позволит сократить на год-полтора подготовку к проведению конкурсов по отбору концессионеров государственного имущества в портовой отрасли Украины. Об этом заявил в понедельник, 28 сентября, глава наблюдательного совета ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Андрей Гайдуцкий, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Частная сторона так же, как и государственная, вправе инициировать проведение концессионного конкурса на тот объект, который признан не стратегическим, и который может на 20-30 лет быть отдан в управление. Если частная сторона является инициатором — это даже лучше для государства, так как не нужно проходить предварительные этапы. Это так называемые предТЕО и концептуальная записка, которая готовится командой RST или командой SPILNO при участии Министерства инфраструктуры, АМПУ и подается на Минэкономики и Минфин. Им надо обосновать, что мы действительно на законных основаниях, с понятной необходимостью хотим отдать то или иное имущество в управление. Если инициатором выступает частная сторона — она сразу может взять консультанта на подряд, консультант подготовит ТЭО. Это сокращает процедуру подготовки к концессионному конкурсу минимум на год-полтора», — сказал Гайдуцкий в ходе форума «Инвестиции имеют значение».

По его словам, подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) частной компанией экономит время, поскольку в этом случае Министерству инфраструктуры нужно согласовать с Министерством экономики и Министерством финансов лишь уже готовый проект. После этого отбирается компания-советник, которая собирает информацию от потенциальных концессионеров, готовит соответствующие предложения и пакет документов для концессионного конкурса.

«В целом, по опыту конкурсов в «Ольвии» и Херсоне, это все продолжалось почти три года. Если частная сторона будет инициатором концессии — как минимум на год-полтора мы можем эту процедуру уменьшить. Поэтому я всех призываю — помогайте нам искать частную сторону, которая готова выступать инициатором концессионных конкурсов по тем объектам, которые я сегодня представил», — подчеркнул Гайдуцкий.

Министерство инфраструктуры и АМПУ планируют в течение двух ближайших лет отдать в концессию паромный и контейнерный терминалы в морском порту «Черноморск», пассажирский терминал в Одесском порту, а также имущественные комплексы государственных стивидорных компаний в Бердянском, Мариупольском, Ренийском и Измаильском портах. Кроме того, три госстивидора — «Белгород-Днестровский морской торговый порт», «Морской торговый порт Усть-Дунайск» и «Скадовский морской торговый порт» — планируется отдать на приватизацию.

В августе 2020 года ГП «Морской торговый порт «Черноморск» начало подготовительный этап реализации проектов государственно-частного партнерства. В частности, согласно приказу Мининфраструктуры №368 от 24 июня 2020 года, начата подготовка к передаче в концессию территории паромного комплекса и тылов причалов причалов №1-6 (первого грузового района и контейнерного терминала) госстивидора. Позднее ГП «Администрация морских портов Украины» объявило об отборе консультанта для разработки технико-экономического обоснования и конкурсной документации проекта концессии паромного комплекса госстивидора «Черноморск».

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *