Cargill стал мажоритарием зернового терминала Neptune в порту «Пивденный»

Международный сырьевой трейдер Cargill закрыл сделку по приобретению мажоритарной доли в глубоководном зерновом терминале Neptune в морском порту «Пивденный». Об этом сообщила пресс-служба терминала.

Соглашение финализировано. Сегодня, 16 июля 2021 года, Cargill официально стал мажоритарным акционером Neptune. Cargill поставляет продовольственные, сельскохозяйственные, финансовые и промышленные товары и услуги по всему миру уже более 150 лет. Мы рады создать это совместное предприятие, усилив глобальное распространение Neptune и интернационализировав наше обслуживание клиентов”, — указала пресс-служба.

Договор о строительстве современного глубоководного зернового терминала в порту «Пивденный» был подписан между Cargill и украинской стивидорной компанией MV Cargo в 2016 году. Масштабный и высокотехнологичный проект включал в себя строительство элеватора, терминала с разветвленной системой грузовых галерей, мощного состава и нового морского причала с глубоководным подходным каналом, что сделало его крупнейшим инвестиционным проектом украинской транспортной отрасли. Проект реализован при поддержке ЕБРР и МФК. Общая сумма инвестиций в строительство терминала составила $150 млн.

Я много говорил о том, как важен Neptune лично для меня и моего брата Егора Гребенникова — ведь это дело нашего отца, которое он не смог закончить. Тысяча слов сказана о том, каково это — вести глобальную компанию за руку через темный лес бюрократии, брать на себя десятки рисков, спотыкаться и все равно идти вперед. Описывал я уже и разницу между signing и closing. Если коротко: у Cargill было обязательство войти в проект, а мы подписались довести терминал до уровня космических стандартов Cargill. Теперь Егор и я — практически равноправные партнеры с крупнейшей частной продовольственной корпорацией мира”, — прокомментировал совладелец терминала Андрей Ставницер.

Терминал Neptune начал работать в тестовом режиме летом 2019 года, а официальный запуск состоялся в 2020 году. С начала работы в 2019 году Neptune обработал 7 млн тонн зерновых и загрузил 132 судна. На терминале трудоустроено более 200 человек, а операционная деятельность Neptune создает как минимум 1000 рабочих мест в смежных и подрядных предприятиях.

Годовая проектная мощность терминала составляет 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна емкостью 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Общая заявленная стоимость строительства терминала составила $150 млн. ЕБРР и IFС предоставили на реализацию проекта по $37 млн.

Грузооборот терминала в 2020-2021 маркетинговом году (МГ, июль 2020 — июнь 2021) увеличился по сравнению с предыдущим МГ на 16% — до 2,9 млн тонн.

В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и ГП «АМПУ» подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Пивденный». Согласно проекту, MV Cargo осуществила строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечила создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

В августе 2020 года АМКУ разрешил Cargill приобрести контрольную долю зернового терминала Neptune.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *