Было ли ЧМП крупнейшей в мире судоходной компанией

Многие уверены, что Черноморское пароходство было крупнейшей (или едва ли не крупнейшей) судоходной компанией мира. Но никто, за редчайшим исключением, не может ответить, например, кто был ближайшим конкурентом ЧМП, претендующим на заветное первое место. Одним из подобных исключений было мнение бывшего вице-президента ЧМП Валерия Войниченко, отметившего, что по дедвейту транспортного флота Черноморское пароходство в пору его зрелости могла превзойти лишь китайская компания COSCO. И это действительно так.

В рейтинге крупнейших морских стран мира (по дедвейту морского флота), принадлежащего их судовладельцам (учитывались суда вместимостью 1000 и более р. т.), в 1990 году, по данным UNCTAD, СССР находился на 6‑м месте, уступая Греции, Японии, США, Норвегии и Гонконгу, а КНР – на 8‑м месте, уступая еще и Великобритании.

В рейтинге крупнейших морских стран мира по дедвейту, в 1990 году, по данным UNCTAD, СССР находился на 6‑м месте

Но при этом во всех вышеупомянутых странах, кроме СССР и КНР, флот, как правило, находился в частных руках – он был распылен по массе крупных, средних и мелких компаний.

В СССР и КНР, относящихся к социалистическому лагерю, все было иначе. У нас, например, весь морской флот находился в собственности государства и большей частью был передан на баланс морским пароходствам, имеющим статус государственных предприятий, подчиненных Минморфлоту.

Кому уступало ЧМП

К 1990 году Минморфлоту подчинялось 17 пароходств: Балтийское (Ленинград),

Підпишіться, щоб прочитати весь матеріал

Якісна незалежна журналістика може існувати завдяки підтримці читачів, тому продовження цього матеріалу є тільки нашим передплатникам

Консультація: info@uports.com.ua

Репосты: