Бизнес просит МИУ продлить пилотный проект по внедрению частной тяги

Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) обратилась к Министерству инфраструктуры (МИУ) с инициативой продлить до конца 2023 года пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. Об этом говорится в письме ЕБА министру инфраструктуры Владиславу Криклию.

В ЕБА напомнили, что согласно пункту 1 постановления Кабинета министров «О реализации экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования» №1043 от 4 декабря 2019 года, проект должен быть реализован до 4 декабря 2021 года. Однако, эксперты Комитета по логистике ЕБА отмечают, что по состоянию на данный момент подписан только один договор с частной компанией.

Пилотный проект ставит целью протестировать функционирование рынка железнодорожных перевозок в условиях работы нескольких перевозчиков, отработать технические особенности реализации доступа к железнодорожной инфраструктуре, исследовать риски по обеспечению движения при эксплуатации частных поездных формирований на железнодорожной сети общего пользования и т.д.”, — подчеркивается в письме.

В связи с этим, в ЕБА просят инициировать внесение изменений в постановление №1043 и продлить сроки реализации пилотного проекта еще на два года — до 4 декабря 2023 года.

«Укрзализныця» в декабре 2020 года заключила договор с первым участником правительственного пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования — ООО «Украинская локомотивостроительных компания».

В августе 2020 года МИУ определило ООО «Украинская локомотивностроительная компания» первым участником пилотного проекта по внедрению частной тяги на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования. Соответствующее решение оформлено приказом Мининфраструктуры №540 «Об определении перечня участников экспериментального проекта и участков железнодорожных путей общего пользования для осуществления курсирования частных локомотивов» от 26 августа 2020 года. Тогда министерство проинформировало, что участниками экспериментального проекта признаны семь заявителей.

Читайте также: Важелі приватної тяги: яким має бути державний регулятор ринку залізничної логістики в Україні?

В апреле 2020 года МИУ создало комиссию для отбора участников экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах и участках железнодорожных путей общего пользования, а также для мониторинга реализации экспериментального проекта. Председателем комиссии стал заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Абрамович. В состав комиссии вошли представители Мининфраструктуры, «Укрзализныци», «Укртрансбезопасности», Американской торговой палаты и Европейской бизнес-ассоциации.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *