Бизнес потеряет более 5 млрд грн из-за унификации тарифов на пробег порожних вагонов — ЕБА

Унификация тарифов на пробег порожних вагонов, предлагаемая Министерством инфраструктуры, может привести к существенному росту издержек отечественного бизнеса. Такое мнение высказали эксперты Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА), комментируя проект соответствующего приказа министерства.

Как уточняется в сообщении пресс-службы ЕБА, в обнародованном 5 августа проекте документа унификацию указанных тарифов для разных классов вагонов предлагается проводить в два этапа — с 1 сентября 2020 года и с 1 января 2021 года. Первый этап предусматривает выравнивание и установление единого тарифа порожнего пробега для всех классов вагонов, второй — индексацию тарифа для всех видов грузов. В случае принятия этого проекта, дополнительные затраты бизнеса на первом этапе составят 1,2 млрд грн в год, на втором — 4-5 млрд грн, что может принести дополнительный доход «Укрзализныце» на уровне 8-10% в год.

«По оценкам участников Комитета по логистике ЕБА, суммарный рост тарифов для бизнеса с 2021 года составит 69%», — подчеркнули в сообщении. Исходя из расчетов, такие нововведения принесут «Укрзализныце» дополнительный доход от грузовых перевозок на уровне 8-10% в год.

«Бесспорно, система тарифов «Укрзализныци» требует комплексного пересмотра. Однако для этого сначала необходимо создать независимого регулятора — Национальную комиссию по вопросам регулирования транспорта. Унифицировать же действующие устаревшие тарифы в условиях явной необходимости пересмотра всей системы ценообразования является нецелесообразным», — заявили в ассоциации.

К тому же, по мнению экспертов ЕБА, унификация тарифов на порожний пробег не приведет к ожидаемому росту доходов «Укрзализныци». «Такое решение может привести к потенциальному снижению грузопотока на 3% или на 9 млн тонн в год, в том числе за счет сокращения перевозок массовых грузов, что нивелирует ожидаемые дополнительные доходы «Укрзализныци», — подчеркивается в сообщении.

Учитывая вышеизложенное, ЕБА не поддерживает проект приказа министерства и призывает установить мораторий на любое повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в том числе путем унификации) до конца 2020 года.

«Вместо этого стоит сосредоточиться на развитии и повышении доходности «Укрзализныци» и альтернативных путях, которые не будут предусматривать создания дополнительной финансовой нагрузки на бизнес: отмена земельного налога для АО «Укрзализныця», а также субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, просмотр завышенных с точки зрения бизнеса плановых показателей стоимости дизельного горючего и электроэнергии», — резюмируется в сообщении.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *