Байден подписал затрагивающий контейнерные перевозки указ об усилении конкуренции

Президент США Джо Байден подписал указ, направленный на усиление конкуренции в американской экономике и ограничение влияния крупных корпораций.

Как отмечает SeaNews, в числе прочего документ затрагивает вопросы консолидации и антиконкурентного ценообразования в сегменте контейнерных перевозок.

За последние несколько лет отрасль контейнерных перевозок консолидировалась в несколько альянсов крупных линий, которые принадлежат иностранцам. Это может поставить в невыгодное положение американских экспортеров”, — говорится в заявлении Белого дома.

В соответствии с указом Байдена о развитии конкуренции в экономике США, Федеральная морская комиссия должна обеспечить строгие меры против грузоперевозчиков, взимающих с американских экспортеров непомерные сборы. Таким образом, в правительстве США намерены стимулировать конкуренцию в экономике страны и способствовать ускорению экономического роста.

В 2000 году десять крупнейших контейнерных линий контролировали 12% рынка, в 2021 году — более 80%. Это позволило контейнерным перевозчикам взимать с экспортеров непомерные сборы, которые могут составлять до сотен тысяч долларов”, — отмечается в публикации.

Действия Президента США отметил и председатель Федеральной морской комиссии Дэниел Маффей.

Я аплодирую президенту Байдену за то, что, что он призвал обеспечить честную конкуренцию во всей цепочке поставок. В последние месяцы мы усилили наше внимание к альянсам морских перевозчиков, чтобы выявить признаки антиконкурентного поведения в отношении тарифов и провозных мощностей. Указ президента подкрепляет эти усилия и указывает на то, что он уделяет приоритетное внимание справедливой и надежной цепочке поставок”, — подчеркнул Маффей.

Читайте также: Когда снизятся фрахтовые ставки?

Ранее представитель Еврокомиссии по вопросам конкуренции Арианна Подеста заявила о намерении Евросоюза принять меры против роста ставок фрахта в морских перевозках контейнеров.

Согласно опубликованному на прошлой неделе индексу Drewry World Container Index, стоимость доставки контейнера с товарами в США из Китая выросла до $10 тыс., что на 5% больше, чем на предыдущей неделе и в 2,3 раза больше, чем год назад.

Основным фактором, обуславливающим беспрецедентный рост ставок, Drewry считает нестабильное предложение. И эти перебои продолжат определять ситуацию на рынке до конца года. По оценкам аналитиков, снижение эффективности работы портов вследствие связанных с пандемией ограничений и заторов де-факто сократило вместимость мирового контейнерного флота в 2021 году на 16%. В прошлом году этот показатель составлял 11%.

Согласно недавнему отчету датского аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 года 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» — свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *