Аварийный танкер Delfi удалось поставить на ровный киль

В Одессе завершился первый этап работ по подъему и эвакуации аварийного танкера-бункеровщика Delfi, пролежавшего 9 месяцев на правом борту между каменной грядой и волноломом пляжа «Дельфин». В среду, 26 августа, судно поставлено на ровный киль.

Как сообщает пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), все работы выполнялись в соответствии с разработанным Исполнителем — компанией «Краншип» и утвержденным капитаном порта Одесса Планом производства работ (ППР). В операции задействованы четыре единицы флота компании «Краншип»: плавкран «Атлас 4», основные буксиры Diamond N и Topaz N, вспомогательный буксир «Авант».

«С 21 ноября 2019 года по 20 июля 2020 года судовладелец и нанятые им специалисты безуспешно занимались подъемом танкера. Право на выполнение судоподъема только 21 июля 2020 года перешло к ГП «АМПУ». Проведены исчерпывающие и сверхсрочные мероприятия, которые стали возможными благодаря решению Мининфраструктуры, Одесской ОГА, ГСЧС Украины и Одесского городского головы и предоставлению статуса ЧС местного уровня. Уже 10 августа заключен трех сторонний договор, и подъемом танкера Delfi занялись ГП «АМПУ» (в лице администрации Одесского порта — Заказчик), группа компаний «Транcшип» (Исполнитель) и ООО «Бруклин-Киев» (Плательщик)», — напомнил и.о. председателя АМПУ Александр Голодницкий.

Всего за неполные две недели, практически с нуля был выполнен колоссальный объем работ: в частности разбор каменной гряды, на которой лежал танкер, очистка внутренних помещений судна от наносов песка и предоставление судну дополнительной плавучести путем ремонта поврежденных участков корпуса и герметизации отдельных отсеков. Параллельно проводилась зачистка внутренних помещений танкера от остатков нефтепродуктов с использованием гидравлической установки-нефтеловушек LamorLPP.

«Не менее 15 человек ежедневно, включая выходные дни, работали непосредственно на танкере, под водой и на надводной его части. В ходе работ привлекались и дополнительные специалисты. Каждые 2-3 суток проводились мозговые штурмы по анализу выполненения и корректировки планов с привлечением конструкторов, практиков, ученых. Профессиональная команда, которая работает над подъемом танкера, нацелена исключительно на положительный результат», — отметил начальник администрации Одесского порта Руслан Сахаутдинов.

Собственно выкренивание корпуса аварийного судна на ровный киль осуществлялось двумя буксирами — Diamond N и Topaz N. Для равномерного разнесения усилий буксиров на как можно большую площадь тонкого борта старого судна (возраст Delfi — 50 лет), на его корпус были наварены специально изготовленные стальные фермы.

Координация работы обоих задействованных в судоподъеме буксиров осуществлялась с борта плавкрана «Атлас 4», на котором базируется оперативный штаб операции. На месте проведения работ также следил за экологической обстановкой и был готов к ликвидации аварийных разливов экипаж многофункционального нефтемусоросборщика Sea Ant.

Завершением операции по постановке аварийного судна на ровный киль станет минимизация дифферента, то есть выравнивание кормовой и носовой осадки. Во время второго этапа будет осуществлен визуальный осмотр корпуса судна, проведена герметизация и ремонт. В результате чего, план работ и сроки могут быть откорректированы.

Целью этих и других операций является обеспечение плавучести аварийного судна. После достижения этих параметров судно будет оттранспортировано с места аварии с помощью понтона и плавкрана группы компаний «Трансшип».

Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi будут осуществлены ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев».

Приморский районный суд Одессы в начале августа назначил наказание капитану затонувшего в Одессе танкера-бункеровщика Delfi в виде одного года ограничения свободы условно. По версии обвинения, капитан судна нарушил правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, что и привело к аварии танкера 22 ноября 2019 года. Также его обвинили в нарушении требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа.

Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин», оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $20 тыс.

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *