АСРЗ направил в полицию заявление о самоуправстве капитана Мариупольского порта

ООО «СРЗ», эксплуатирующее целостный имущественный комплекс (ЦИК) бывшего ГП «Азовский судоремонтный завод» (АСРЗ), обратился в правоохранительные органы с иском о злоупотреблении властью или служебным положением капитаном Мариупольского морского порта, которое привело к остановке деятельности предприятия. Об этом сообщила пресс-служба ООО «СРЗ».

Руководитель ООО «СРЗ» направил в Национальную полицию в Донецкой области заявление о злоупотреблении властью или служебным положением капитаном Мариупольского морского порта Александром Дружининым. (…) Принимая решение о запрете швартовки судов к причалам акватории ООО «СРЗ» капитан порта действовал, злоупотребляя властью, игнорируя действующее законодательство Украины. Имея властные полномочия и действуя вопреки интересам службы, капитан принял решение, обязательное для выполнения другими юридическими лицами”, — указала пресс-служба.

1 февраля 2021 года капитан Мариупольского порта издал распоряжение о запрете швартовки судов к причалам в акватории ООО «СРЗ». На предприятии утверждают, что это решение было принято без проведения каких-либо проверочных мероприятий состояния причалов — на основании письма Управлния ГУ СБУ в Донецкой и Луганской областях и, пользуясь базами данных о гидротехнических сооружениях Регистра судоходства Украины (РСУ).

Отмечается, что по данным баз РСУ гидротехнические сооружения ООО «СРЗ» имеют «неопределенный» статус, поскольку ООО «СРЗ» осуществляет хозяйственную деятельность на территории проведения операции объединенных сил (ООС) или антитеррористической операции (АТО), которая проводится на Юго-Востоке Украины. Законом Украины №1669 «О временных мерах на период проведения АТО» определено, что лицензии и документы разрешительного характера, выданные объектам хозяйствования, чья деятельность происходит на территории проведения АТО (даже если срок таковых истек в период ее проведения), считаются действительными до конца периода проведения АТО.

Запрет швартовки судов к причалам фактически парализовал производственную деятельность ООО «СРЗ», ведь без доступа к ним выполнение судоремонта и перевалка грузов невозможны. В результате действий капитана порта ООО «СРЗ» не может выполнять обязательства перед контрагентами по заключенным хозяйственным договорам, осуществлять текущие платежи за полученные работы и услуги, реализовывать план работы предприятия с учетом фактической и перспективной загрузки — всего на сумму 85 млн грн. Именно в 85 млн грн ООО «СРЗ» оценивает ущерб, нанесенный судоремонтному предприятию и его работникам”, — указали на предприятии.

Кроме того, запрещая швартовки судов к причалам ООО «СРЗ», капитан Мариупольского порта не предусмотрел и не принял меры для предотвращения наступления чрезвычайных ситуаций техногенного характера и загрязнения окружающей среды, наступление которых возможно, учитывая выведение ООО «СРЗ» в режим полного простоя.

ООО «СРЗ» усматривает в действиях капитана Мариупольского морского порта признаки уголовного преступления, предусмотренного ч.1 ст.364. Злоупотребление властью или служебным положением определяется в совокупности следующих признаков: 1) использование должностным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы; 2) совершение такого деяния из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц; 3) причинение такими действиями существенного вреда охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам юридических лиц. 3 марта 2021 года заявление ООО «СРЗ» зарегистрировано в едином реестре досудебных расследований — номер уголовного производства 12021052780000076″, — сообщила пресс-служба.

Читайте также: Блокирование причалов АСРЗ: юридический анализ

ООО «СРЗ», эксплуатирующее ЦИК бывшего ГП «АСРЗ», начало процесс передачи принадлежащих заводу гидротехнических сооружений на государственный баланс для подготовки их приватизации.

Ранее Азовский судоремонтный завод направил обращение в ряд государственных органов с просьбой принять безотлагательные меры для разблокирования деятельности предприятия и отмены незаконного решения капитана Мариупольского морского порта Александра Дружинина о запрете швартовки к гидротехническим сооружениям целостного имущественного комплекса АСРЗ, находящихся на балансе ООО «СРЗ».

С начала февраля деятельность ООО «СРЗ» заблокирована распоряжением капитана Мариупольского морского порта о запрете швартовки судов к причалам в акватории предприятия. Свое распоряжение чиновник мотивировал окончанием срока действия разрешительных документов Регистра судоходства Украины, которые были подписаны до 31 декабря 2019 года.

ООО «Укртрансагро», оперирующее зерновым терминалом в акватории Азовского моря в Мариуполе, в связи с блокированием акватории ООО «СРЗ» временно переориентировало погрузку судов на причалы Мариупольского морского торгового порта в партнерстве с компанией Ascet Shipping.

Читайте также: Цена подписи. Какими последствиями грозит блокирование причалов АСРЗ

ООО «СРЗ» эксплуатирует ЦИК бывшего ГП «АСРЗ». Специализация — ремонт, модернизация и строительство судов, выпуск машиностроительной продукции. ООО «СРЗ» получило в аренду ЦИК в 2003 году, после чего ГП «АСРЗ» было ликвидировано согласно установленной процедуре. В июне 2016 года у ООО «СРЗ» истек срок аренды ЦИК. С этого времени ООО «СРЗ» продолжает эксплуатировать ЦИК, поддерживает производственный процесс, выполняет договорные обязательства с текущими контрагентами, осуществляет отчисления в бюджеты, выплачивает зарплату и сохраняет уникальный судоремонтный комплекс.

На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.

Кроме того, ООО «СРЗ» осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн и плавкран «Астрахань-5» грузоподъемностью до 60 тонн. В 2020 году ООО «СРЗ» увеличило перевалку грузов по сравнению с 2019 годом в 2,2 раза — до 257,8 тыс. тонн.

ООО «СРЗ» находится в управлении УК «МИГ», которая также управляет ООО «Укртрансагро» (приемка, хранение и отгрузка на морские суда зерновых и масличных культур, услуги сертифицированного зернового терминала), ООО «УТА Логистик» (логистические и экспедиторские услуги), ООО «Маритайм Логистикс» (услуги менеджмента морских судов), ООО «Мартлет» (фумигационные услуги) и другими компаниями.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *