АМПУ запланировала дноуглубление ГСХ «Дунай—Черное море»

Филиал «Дельта Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начал проектно-изыскательские работы для проведения дноуглубительных работ на глубоководном судовом ходе (ГСХ) «Дунай—Черное море». Об этом сообщила пресс-служба Министерства энергетики и охраны окружающей среды.

Согласно сообщению, дноуглубительные работы планируются на морском и речном участке. Со стороны моря будет проведено углубление подходного канала и реконструкция ограждающей дамбы. Речная часть — участок море-Вилково (по рукавам Быстрый и Старостамбульский), участок Вилково-Измаилский Чатал (по Килийскому рукаву) и Измаилский Чатал — Рени. Ориентировочная длина морской части дноуглубительных работ — порядка 4 км, речной — около 170 км.

Все работы будут проводиться в три этапа. Первый этап — очистка и углубление морской части участка. На втором этапе — углубление судового ходя для прохождения судов с длиной до 125 метров, шириной до 17 метров и осадкой до 5 метров. На третьем этапе планируется углубление судового хода на всем участке до 7,2 метра.

Весь проект рассчитан на 2-3 года с проектной и согласовательной частью.

В 2003 году Украина начала реализацию транспортного проекта ГСХ Дунай — Черное море для восстановления судоходства по историческому маршруту через Килийское и Старостамбульское (Быстрое) устья в дельте Дуная. Канал проходит через территорию Дунайского биосферного заповедника. С августа 2004 года судоходство восстановлено в экспериментальном режиме. Полный проект предусматривает развитие судового хода, который обеспечивает проход судов с осадкой 7,2 метра, что является альтернативой судоходному Сулинскому каналу на территории Румынии. Первый этап строительства обеспечил проход судов с осадкой 5,85 метра. Суда с такой осадкой составляют около 80% общего количества морских судов и судов смешанного (река-море) плавания, которые заходят в порты нижнего Дуная.

В октябре 2018 года Министерство инфраструктуры поручило ГП «АМПУ» подготовить новое технико-экономическое обоснования (ТЭО) проекта «Реконструкция объектов строительства «Создание глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай — Черное море на украинском участке дельты».

Морской подходной канал ГСХ «Дунай-Черное море» является подходным каналом для морских и речных судов в порты и терминалов реки Дунай. Режим движения судов — односторонний, круглогодичный, максимальная скорость судов — 10 узлов. Общая протяженность ГСХ составляет 172,2 км, из которых морской подходной канал длиной 3,4 км и русловая часть — 168,8 км.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

2Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *