АМПУ рассматривает концессию отдельных причалов в портах

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) планирует сосредоточиться на выполнении дноуглубления и сервисных функций, а причалы и другая инфраструктура должны быть переданы в концессию посредством тендеров. Об этом заявил председатель наблюдательного совета ГП «АМПУ» Андрей Гайдуцкий.

Как вы знаете, инвестиции в каждый причал оцениваются в среднем от 500 млн до 1,5 млрд грн в зависимости от типа причала, его длины, глубины и так далее. Разумеется, таких больших средств у АМПУ нет, так как у нас выручка примерно 7 млрд грн и около 2 млрд грн мы получаем прибыли, но акционер — государство любит забирать 50-70% средств в качестве дивидендов. Таким образом, капитальные инвестиции у нас очень ограничены, а спрос на обновление инфраструктуры, на новые причалы есть. АМПУ меняется — больше внимания будет уделять дноуглублению, сервисной функции, а причалы и другая инфраструктура должна отойти в концессию через тендеры”, — сказал Гайдуцкий в ходе Украинского портового форума (UPF2021).

Глава набсовета АМПУ напомнил, что на сегодняшний день уже реализуются пилотные проекты концессии в морских портах Херсон и «Ольвия», готовятся концессионные конкурсы в портах Черноморск, Одесса и Бердянск.

В будущем мы перейдем к концессии отдельных причалов — это тоже мировая практика. И таким образом государство и дальше сможет получать дивиденды, а портовая инфраструктура сможет получать инвестиции непосредственно в развитие отрасли”, — подытожил Гайдуцкий.

По словам и.о. председателя ГП «АМПУ» Александра Голодницкого, передача целостного имущественного комплекса ГП «Херсонский морской торговый порт» концессионеру завершится в июне 2021 года, имущественного комплекса ГП «Стивидорная компания «Ольвия» — в декабре 2021 года.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *