Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

АМПУ подписала договор с «Краншипом» о подъеме затонувшего танкера Delfi

Администрация Одесского морского порта наняла ООО «Краншип» подрядчиком работ по подъему и удалению потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi. Об этом сообщил директор «Краншипа» Иван Ниякий.

«Итак, теперь официально. Подъем и буксировка танкера Delfi будут осуществлены ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев». Соответствующее трехстороннее соглашение подписано между Одесским филиалом АМПУ (Заказчик), ООО «Краншип» (Исполнитель) и ООО «Бруклин-Киев» (Плательщик)», — написал Ниякий в Facebook.

По его словам, группа компаний «Трансшип» обладает всей необходимой техникой, высококлассными специалистами и опытом выполнения подобных работ. Все операции будут выполняться под руководством признанного эксперта в морской сфере Андрея Иванова и согласовываться с капитаном Одесского порта Александром Антоновым.

«В ближайшее время пляж «Дельфин» будет очищен от позорной достопримечательности. Мы сделаем всё быстро, профессионально и тихо», — подчеркнул Ниякий.

Как позднее уточнила пресс-служба ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) приглашения для участие в переговорной процедуре по отбору подрядчика работ были отправлены 15 отечественным и иностранным компаниям, имеющих опыт в судоподъеме. Всего подали документы и приняли участие в переговорах 6 компаний-участников, в том числе нерезиденты Украины. Однако, участниками не подготовлен полный пакет документов, который требовался заказчиком, что подтверждается в протоколе заседания тендерного комитета. Учитывая вышесказанное, победитель не был определен.

«Параллельно с этим, ООО «Краншип» выступило с инициативой о поднятии танкера Delfi на безвозмездной основе и была привлечена специализированная компания, которая подготовила наиболее привлекательный и возможный к реализации план. В результате чего 10 августа 2020 года был подписан трехсторонний договор между ОФ ГП «АМПУ», ООО «Краншип» и ООО «Бруклин-Киев», и были начаты подготовительные работы, необходимые для обеспечения безопасности при проведении судоподъемных работ», – проинформировала пресс-служба.

Как сообщается, подготовительные работы будут включать комплекс работ, являющихся обязательными для успешного подъема судна: удаление песка из помещений судна, в частности, правого борта (по оценкам, от 50 до 80 тонн) удаление камней каменной гряды для возможности беспрепятственного выравнивания судна на левый борт, предотвращая причинение дополнительного ущерба обшивке, промывка песка под обшивкой для обеспечения выкренивания на левый борт, ряд мероприятий по снятию и удалению загрязняющих веществ из танков судна и т.п.

Для проведения подготовительных работ задействованы плавкран «Атлас 4» (грузоподъемность 30 тонн, вылет стрелы 40 м, автономный источник электроэнергии 40 кВт, заправка баллонов воздухом, наличие кают и камбуза для водолазов и т.д.) и буксир.

Ранее стало известно, что около затонувшего на одесском пляже танкера-бункеровщика Delfi начались подготовительные работы — принадлежащий «Краншипу» плавучий подъемный кран «Атлас 4» разбирает каменную гряду, которая не дает буксирам и другим кранам подойти ближе к затонувшему судну и извлечь его.

На прошлой неделе Приморский районный суд Одессы назначил наказание капитану затонувшего в Одессе танкера-бункеровщика Delfi в виде одного года ограничения свободы условно. По версии обвинения, капитан судна нарушил правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, что и привело к аварии танкера 22 ноября 2019 года. Также его обвинили в нарушении требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа.

Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин», оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $20 тыс.

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) 31 июля сообщило о начале переговорной процедуры закупки услуг по поднятию и удалению танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин». Комиссия по ТЭБ и ЧС Одесской ОГА ранее признала ситуацию вокруг танкера Delfi как чрезвычайную местного уровня.

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован. Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *