АМПУ планирует создать портовый узел в николаевском регионе

На рассмотрение Совета морского порта Николаев на следующей неделе будет внесено техническое задание к мастер-плану создания морского транспортного узла Николаев, который объединит порты и терминалы николаевского региона. Об этом заявил и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Александр Голодницкий, сообщила пресс-служба АМПУ.

Стратегией развития ГП «АМПУ» до 2038 года предусмотрено составление большого плана развития портов. В настоящее время мы имеем исключительно мастер-план порта «Пивденный», но уже в 2021 году проведены торги и начато выполнение работы по составлению мастер-плана порта Черноморск, в процессе заключения договор по порту Одесса. На следующей неделе на Совете порта Николаев мы представим техническое задание по созданию мастер плана морского портового транспортного узла Николаев, который в себя включает два морских порта с большими перспективами — Николаев и «Ольвия», а также терминалы, которые де-юре не входят в состав территории или акватории, но перерабатывают большие объемы”, — сказал Голодницкий на форуме New Port UA в четверг, 7 октября.

По его словам, техническое задание к формату и содержанию мастер-плана Николаевского транспортного узла уже поддержано Советом порта «Ольвия». После обсуждения проекта техзадания еще и на Совете Николаевского порта, АМПУ планирует выйти на торги и начать окончательное его формирование.

Мастер-план морского порта — это комплексный подход всех составляющих (авто-, железнодрожно-, энергетическая инфраструктура и водные подходы), оценка, определение узких мест и предложения по их разрешению. Как отметил руководитель АМПУ, Николаевский транспортный узел — это мощная составляющая портовой и транспортной отрасли государства, что требует повышенного внимания.

У этого региона большой потенциал, Николаев должен конкурировать с портами большой Одессы,. Один из путей — это дноуглубление БДЛК, другой — развитие рейдовой перевалки, для которой нужно создать условия, и в арсенале АМПУ есть наработки, проекты, которые прошли все необходимые многолетние экспертизы”, — добавил Голодницкий.

АМПУ планирует создать портовый узел в николаевском регионе
Фото: uspa.gov.ua

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

Николаевский морской порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом, проходящим по Днепро-Бугскому лиману и реке Южный Буг. Количество грузовых причалов — 21 (в том числе портопункт Очаков), длина грузового причального фронта — 3,823 километра.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают портовые операторы ООО «Днепро-Бугский морской терминал», ООО «Стивидорная компания «Никмет-терминал», ПАО «ГПЗКУ «Николаевский портовый элеватор», ООО «Стивидорная инвестиционная компания», ООО «Новая европейская компания», ООО «Гринтур-ЭКС», ООО «Эвери», ООО «Миконт», ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» и др.

Николаевский морской порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 9,9% — до 30,135 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 18,9% против 20,9% в 2019 году.

Специализированный морской порт (СМП) «Ольвия» расположен в 25 километрах от Николаева на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Количество грузовых причалов — семь, длина грузового причального фронта — 1,53 километра. В порту работают портовые операторы ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ООО «ЕВТ Грейн» и ГП «Укроборонсервис».

СМП «Ольвия» в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 26,3% — до 3,91 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 2,5% против 1,9% в 2019 году.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *