АМПУ начала переговоры с возможными подрядчиками подъема затонувшего танкера Delfi

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начало переговорную процедуру закупки услуг по поднятию и удалению танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин».

Как напоминает пресс-служба АМПУ, 27 июля решением Экспертной комиссии по определению уровней и классов чрезвычайных ситуаций ГСЧС Украины ситуация, возникшая в результате аварии танкера-бункеровщика Delfi, классифицирована как чрезвычайная ситуация техногенного характера местного уровня. С учетом этого решения, существенного ограничения сроков по поднятию и удалению (перемещению) затонувшего танкера из-за прогнозирующегося начала сложных метеоусловий, которые практически сделают невозможным осуществление такой операции начиная уже с середины сентября, руководствуясь положениями абз.2 п.3 ч.2 ст.40 Закона Украины «О публичных закупках», а также по результатам технического совещания с практиками и экспертами в сфере судоподъема, которая состоялась 27 июля под председательством министра инфраструктуры Владислава Криклия, АМПУ начала переговорную процедуру закупки указанной услуги.

«Учитывая значительный общественный резонанс вокруг проблемы удаления танкера с пляжа Одессы, негативное влияние на окружающую среду и т.д., ГП «АМПУ» ставит перед собой цель осуществить закупку услуг по подъему и удалению танкера в кратчайшие сроки (что обеспечивается, в частности, путем проведения «переговорной процедуры»). При этом создать и обеспечить максимально прозрачные и понятные условия проведения закупки и привлечения широкого круга предприятий, которые действительно смогут быстро, эффективно, с минимальным воздействием на окружающую среду выполнить эти работы», — указала пресс-служба.

С учетом указанного, квалификационные требования к участникам процедуры предусматривают:

— наличие документально подтвержденного опыта участника по выполнению аналогичного (аналогичных) по предмету закупки договора (договоров), то есть выполнение успешных операций подъема подобного типа судов;

— наличие у участника процедуры закупки собственного или арендованного оборудования, материально-технической базы и технологий, необходимых для предоставления услуги;

— наличие у участника работников соответствующей квалификации, имеющих необходимые знания и опыт.

Важным условием является предоставление участником процедуры Плана производства работ (ППР), разработанного именно для этих обстоятельств. Все исходные данные о расположении судна, его ТТХ будут предоставлены всем потенциальным участникам закупки по их требованию ответственными лицами администрации Одесского морского порта.

«Обычный, установленный законом, регламент проведения переговорной процедуры по закупке любых товаров, работ и услуг не предусматривает объявлений на сайте Prozorro, а осуществляется в режиме прямых обращений Заказчик — потенциальный участник (участники). В этом случае ГП «АМПУ» считает необходимым провести процедуру другим способом. Именно поэтому на сайте ГП «АМПУ» и Одесского филиала ГП «АМПУ» будет содержаться исчерпывающая информация об условиях закупки, процедуры и изменения в них, если таковые будут иметь место», — отмечает пресс-служба.

В связи с ограничением времени, в АМПУ просят всех заинтересованных предоставить комплекты предложений как можно скорее, желательно — не позднее 5 августа 2020 года.

Ранее стало известно, что АМПУ определила профессора Геннадия Егорова куратором проекта подъема и удаления потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi.

После двух неудачных попыток поднять потерпевший крушение на одесском пляже «Дельфин» танкер-бункеровщик Delfi по плану который разрабатывала и реализовывала нанятая судовладельцем компания Smart Marine Concept, операция перешла под контроль ГП «Администрация морских портов Украины».

Одесский филиал АМПУ 23 июля объявил открытые торги по отбору нового подрядчика для подъема и удаления судна. Ожидается, что торги пройдут по ускоренной процедуре, и в середине-конце августа будет заключен контракт.

Читайте также: Госэкоинспекция насчитала $15,2 тыс. ущерба от аварии бункеровщика Delfi

Авария танкера-бункеровщика Delfi произошла 20-22 ноября 2019 года. Судно сорвало с якоря и отнесло на мель в акватории Одесского порта. Попытки взять судно на буксир успехом не увенчались. Экипаж в составе троих человек был эвакуирован.

Из корпуса танкера, который был поврежден в результате столкновения с волноломом, неоднократно фиксировались утечки нефтепродуктов.

Владельцем танкера является компания Frio Fondo LP Corner Chambers, зарегистрированная в Бирмингеме (Великобритания), а его представителями в Одессе — Юрий Голиков и капитан танкера Анатолий Слинько.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *