АМПУ начала эксплуатационное дноуглубление БДЛК и ХМК

Технический флот ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) сразу после завершения нерестового периода в Днепровском лимане начал эксплуатационное дноуглубление в акваториях Бугско-Днепровско-лиманского канала (БДЛК) и Херсонского морского канала (ХМК). Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Так, филиал «Дноуглубительный флот» приступил к выполнению эксплуатационного дноуглубления объектов специализированного морского порта (СМП) «Ольвия». Дноуглубление выполняют земкараван Dunay (в составе многочерпакового земснаряда Dunay с промерной партией и катером RIB-500), шаланды Izmailskaya, Kuyalnitskaya и мотозавозня MZ-9.

Эксплуатационное дноуглубление выполняется хозяйственным способом, что стало очередным примером реализации ГП «АМПУ» одной из основных целей своего создания, предусмотренной Законом «О морских портах Украины» — обеспечение контроля и поддержания объявленных глубин, а также равных и конкурентных условий ведения хозяйственной деятельности. Всего запланировано изъять около 400 тыс. кубометров грунта, благодаря чему СМП «Ольвия» получит возможность дальнейшего развития с минимальными затратами”, — отметил и.о. председателя ГП «АМПУ» Александр Голодницкий.

Также филиал «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» начал эксплуатационное дноуглубление на Первом колене Херсонского морского канала с целью поддержания его паспортных глубин. На этом участке работы выполняют собственные дноуглубительные суда филиала: многочерпаковый земкараван «Рион» (в составе грунтоотвозной шаланды «Крымская-9» и мотозавозни «МЗ-318») и самоотвозной землесос «Ингульский».

В мае 2021 года филиал «Дельта-лоцман» ГП «АМПУ» объявил тендер по выбору подрядчика на проведение дноуглубления БДЛК и ХМК морских каналов до паспортных глубин. Подрядчик должен будет до конца 2021 года извлечь 1,441 млн кубометров грунта. Аукцион с ожидаемой стоимостью закупки 149,96 млн грн состоится 16 июля 2021 года.

В 2020 году ГП «АМПУ» увеличило объем эксплуатационных дноуглубительных работ, выполненных собственными силами, на 80% — до 2,267 млн кубометров.

Бугско-Днепровско-лиманский канал — судоходный канал, по которому осуществляется подход судов к морским и специализированным портам и терминалам Николаевского региона, а также частично Херсонского морского канала. Общая протяженность БДЛК — 81,368 км. Количество колен — 12. Ширина канала — 100 м, объявленная проходная осадка судов — 10,3 м.

Херсонский морской канал — судоходный канал, ответвляющийся от 5-го колена БДЛК и простирающийся до входа в реку Рвач (один из рукавов реки Днепр). По ХМК осуществляется подход судов к Херсонскому морскому и Херсонскому речному портам и дальше в речные порты и терминалы, расположенные вдоль берегов реки Днепр. Общая протяженность ХМК — 40 км, количество колен — 3. Навигационная ширина канала — 100 м, объявленная проходная осадка судов — 7,6 м.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *