Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

АМПУ начала дноуглубление возле терминалов «Кернела» в порту «Черноморск»

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начало дноуглубительные работы по проекту «Реконструкция операционной акватории вдоль границы линии причалов №14-17, расположенных в акватории первого ковша Сухого лимана Черноморского (Ильичевского) филиала ГП «АМПУ».

Как сообщила пресс-служба АМПУ, дноуглубительные работы начались в воскресенье, 13 сентября, в 20:45 возле причала №17. По состоянию на 16:00 понедельника земснаряд Rion сделал десять ходок, объем работ составил 3 тыс. кубометров.

Согласно сообщению, реализация проекта осуществляется в рамках договора о взаимодействии между ГП «АМПУ» и компанией «Кернел Холдинг С.А.». Проект предусматривает увеличение глубины операционной акватории возле причалов №14-17 до 14 метров. Ориентировочный объем дноуглубительных работ составляет 83,57 тыс. кубометров. Общая продолжительность работ по проекту — полтора месяца. Работы проводятся собственным флотом филиала «Дельта-Лоцман» ГП «АМПУ». Реализация проекта обеспечит надлежащие условия обработки у причалов №14-17 судов дедвейтом более 50 тыс. тонн с применением барж-проставок.

«В 2018 году стартовала реализация масштабных проектов по увеличению глубин в порту «Черноморск». Именно в 2018 году был реконструирован подходной канал к порту, в результате чего его глубина была увеличена до 16 метров, ширина — до 160 метров. Также в 2018-2019 годах были выполнены дноуглубительные работы в пределах первой и второй очередей по объекту строительства «Реконструкция операционной акватории первого ковша Сухого лимана Черноморского филиала ГП «АМПУ» с увеличением глубины до 15 метров», — напомнил и.о. председателя АМПУ Александр Голодницкий.

«Реконструкция операционной акватории вдоль границы линии причалов №14-17, расположенных в акватории первого ковша Сухого лимана Черноморского (Ильичевского) филиала ГП «АМПУ» будет способствовать приему крупнотоннажных судов на причалах №14-17, росту грузооборота и, как следствие, обеспечению роста доходов АМПУ и отчислений в бюджеты всех уровней», — заключил Голодницкий.

Согласно Реестру морских портов АМПУ, сейчас паспортная глубина у причалов №14-17 составляет 11,5 метра.

Причалами №15 (длина — 175 метров), №16 (длина — 200 метров), №17 (длина — 200 метров) оперирует портовый оператор ООО «Трансбалктерминал», причалами №14 (длина — 175 метров), №15 — портовый оператор ООО «Трансгрейнтерминал».

ООО «Трансбалктерминал» управляет зерновым терминалом годовой мощностью 4 млн тонн, ООО «Трансгрейнтерминал» управляет строящимся зерновым терминалом годовой проектной мощностью 5 млн тонн. Оба терминала контролирует агропромышленный холдинг «Кернел».

В сентябре 2019 года АМПУ и «Кернел» подписали договор о взаимодействии, который предусматривает инвестиции в развитие инфраструктуры порта «Черноморск» на сумму более 3 млрд грн. Объем инвестиций «Кернела» составит около 3 млрд грн, АМПУ — около 230 млн грн. Договор зафиксировал гарантии частного инвестора обеспечить годовой грузопоток объемом не менее 6 млн тонн.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *