АМПУ начала дноуглубление в порту Черноморск для инвеспроекта Risoil

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начало дноуглубительные работы в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

Работы выполняются собственными силами госпредприятия — с использованием земкаравана в составе многочерпакового земснаряда Dunay, трех шаланд и завозчика якорей MZ-9.

Проектный объем дноуглубления составляет около 420 тыс. кубометров грунта. Работы планируется завершить до конца 2021 года.

АМПУ начала выполнение своих обязательств по Договору о взаимодействии с ООО «СП Рисоил Терминал». Основным назначением реконструкции акватории третьей очереди первого ковша Сухого лимана до 15 метров является обеспечение условий безопасного подхода судов дедвейтом 100 тыс. тонн и увеличение объемов грузопереработки”, — заявил и.о. председателя ГП «АМПУ» Александр Голодницкий.

Он отметил, что договор с «Рисоил Терминал» является пилотным, в котором четко установлен и подробно раскрыт условный принцип Take or pay. Этот принцип предусматривает, что при условии своевременного выполнения со стороны ГП «АМПУ» обязательств по реконструкции своей части инфраструктуры, начнется отсчет времени, в течение которого, согласно прогнозам портового оператора по объемам грузоперевалки и судозаходов, должна быть достигнута окупаемость проекта. Если в течение указанного времени по ряду причин окупаемость за счет доходов от сборов не достигнута, то портовый оператор возмещает госпредприятию разницу между его расходами и полученными им доходами по этому проекту.

Очень важным вопросом также стало понимание со стороны и бизнеса, и ГП «АМПУ» безусловной необходимости полной синхронизации действий и решений сторон еще начиная с этапов определения технического задания, проектирования взаимосвязанных проектов. Этот опыт будет использован также и в последующих проектах”, — указали в АМПУ.

Ранее администрация морского порта Черноморск по проекту «Реконструкция операционной акватории первого ковша Сухого лимана с увеличением глубины до 15 метров» выполнила дноуглубление первой (2018 г.), второй (2019 г.) и пятой ( 2021 г.) очередей строительства.

Издательство «Порты Украины» приглашает принять участие в VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии». Регистрируйтесь здесь!

В начале сентября АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал» подписали договор о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов. Согласно документу, ООО «СП Рисоил Терминал» обязуется построить на стыке причалов №10-11 морского порта Черноморск двусторонний пирс длиной 339,75 метра, с возможностью принимать суда типоразмера Panamax. ГП «АМПУ» должно будет осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана, с достижением глубин 15 метров.

В июле Группа компаний Risoil достигла договоренности с ОТП Банком о предоставлении финансирования на общую сумму 750 млн грн для завершения инфраструктурного проекта на терминале в морском порту Черноморск. За счет привлеченных инвестиций Risoil планирует завершить строительство двустороннего пирса на зерновом терминале в порту Черноморск (ООО «СП Рисоил Терминал») на стыке причалов №10 и №11.

Читайте также: Проект завтрашнего дня. Risoil начинает строительство уникального двустороннего пирса

ООО «СП Рисоил Терминал» реализует проект строительства двустороннего пирса, который обеспечит одновременную обработку двух судов осадкой до 15 метров. «Мы будем осуществлять одновременную погрузку зерновых объемом до 3 тыс. тонн в час на любую сторону пирса, или грузить два судна с обеих сторон пирса с производительностью 1,5 тыс. тонн в час. Причем погрузку можно вести в любой комбинации, регулируя виды грузов и пропорции грузопотоков на обе стороны пирса», — рассказал ранее «Портам Украины» Садовой.

Согласно проекту, типовым расчетным судном на начальном этапе станут суда типоразмера Panamax, но в перспективе, после проведения дноуглубительных работ, терминал сможет обрабатывать суда Post Panamax дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Строительство объекта займет один год. Ориентировочная стоимость проекта превышает 1 млрд грн. Введение пирса в эксплуатацию позволит привлечь новые грузопотоки и увеличить грузооборот порта Черноморск, а также создать новые рабочие места.

Подрядчиками строительства гидротехнической части объекта являются компании «Эталон» и «ТИС-Гидротехника», которые выиграли соответствующий тендер.

Проект двустороннего пирса является составной частью плана развития порта Черноморск. Реализация проекта осуществляется в рамках меморандума о сотрудничестве между АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал», подписанного в мае 2017 года. АМПУ, среди прочего, обязалась выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории первого ковша Сухого лимана, увеличив глубину с 12 до 15 метров, частный инвестор — увеличить мощности терминала, в том числе — построить двусторонний пирс, и нарастить годовой объем перевалки.

Продвижение вашей компании на самом читаемом отраслевом ресурсе — ports.ua и в журнале “Порты Украины”. Стать партнером тут!

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *