Американские санкции не помешали Венесуэле принять более 100 танкеров

Санкции США против Каракаса сократили объем перевозок венесуэльской нефти, однако десятки компаний продолжают вести дела с нефтяным сектором Венесуэлы. Об этом сообщает Associated Press (AP) со ссылкой на доклад исследовательских центров C4ADS и IBI Consultants, передает «Интерфакс-Азербайджан».

Согласно докладу, после того, как власти США 28 января 2019 года запретили согражданам вести дела с нефтяным сектором Венесуэлы, количество заходов судов в венесуэльские порты в этот год сократились на 46%. Однако после введения американских санкций в порты Венесуэлы зашли 214 судов, которые за предыдущий аналогичный период 2018 года там не бывали. Эта категория судов составила 33% общего объема морских рейсов, зафиксированных в отношении Венесуэлы с момента введения санкций.

При этом почти половина этих судов впервые прибыла в Венесуэлу. Также, согласно заключениям аналитиков, 103 танкера, впервые приплывшие в венесуэльские порты, принадлежат 41 компании.

«[Американские санкции] добились успеха в сокращении общего объема заходов в порты Венесуэлы, однако постоянные тайные перевозки, прежняя важность определенных маршрутов и приход новых игроков продемонстрировали пределы мер принуждения», — указано в докладе.

Кроме этого, после введения этих санкций КНР, Индия и Куба сменили США на позиции главного импортера венесуэльской нефти — на эти страны пришлось 37% соответствующих морских рейсов из Венесуэлы в 2019 году. Хотя до санкций, объем рейсов в эти три страны был на 20% выше, чем в 2019 году, в то же время Венесуэла стала поставлять нефть в девять новых стран, включая Португалию, ЮАР и Бахрейн.

Агентство напоминает, что Вашингтон, оказывая давление на Венесуэлу, пытается лишить страну денежных поступлений от экспорта нефти, и, в частности, уже ввел санкции против более 50 судов, которые нарушили ограничительные меры США против этой страны. Однако капитаны некоторых судов, осуществляющих рейсы в Венесуэлу, стали отключать корабельные транспондеры. Также чаще стала практиковаться перегрузка груза с одного судна на другое в открытом море, чтобы затруднить отслеживание транспортной активности.

AP уточняет, что доклад C4ADS и IBI Consultants основан на данных спутниковых снимков израильской аналитической компании Windward и информации IHS Markit. Доклад не учитывает эффект, который мог оказать на отрасль коронакризис.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *