Американская торговая сеть зафрахтовала контейнеровоз на фоне задержек поставок

Один из крупнейших розничных торговцев США, торговая сеть Home Depot заключила договор фрахтования на контейнеровоз для транспортировки собственных товаров, сообщает The Loadstar.

Такое решение компания приняла на фоне сбоя цепочек поставок по всему миру, дефицита контейнеров и растущих расходов. Судно начнет возить грузы ритейлера в июле 2021 года.

У нас будет судно, и оно будет исключительно нашим. Контейнеровоз будет работать туда и обратно исключительно в интересах Home Depot. Это одна из необычных мер, которые предпринимает компания, чтобы справиться с проблемами, рикошетом отразившимися на глобальной цепочке поставок”, — сказал президент, исполнительный директор Home Depot Тед Деккер.

По его словам, Home Depot вынуждена была в исключительных случаях задействовать авиаперевозки для транспортировки своих товаров для дома — электроинструментов, электроники, крепежных деталей и прочего.

Как отмечает The Loadstar, другим торговым сетям также приходится на многое идти, чтобы сделать запасы и подготовить распределительные центры, чтобы не отставать от потребительского спроса по мере восстановления экономики после пандемии. Для покупателей логистические проблемы ритейла выливаются в отсутствие запасов, длительные задержки товара и высокие цены.

Вспышка Covid-19 на юге Китая вызывает новую озабоченность. В связи с этим китайские власти ограничили количество судов, которые могут заходить в главные порты страны, и это вынуждает суда или вовсе отменять заходы в порты по расписанию, или долгое время ожидать разгрузки. Многие судоходные компании, такие как Maersk, предупреждают своих клиентов и задержках. Согласно отчету Reuters, это вызвало самое большое отставание от расписания по крайней мере с 2019 года.

Сложившаяся ситуация отразилась и на росте фрахтовых ставок и, соответственно, на расходах грузоотправителей. По словам CEO Sourcify Натана Резника, стоимость 40-футового контейнера на западном побережье США выросла на 150%, а на восточном — еще больше. По его оценкам, возможно, торговым сетям придется повысить цены на товары на 5-20%, чтобы компенсировать рост ставок.

Читайте также: Более 300 контейнеровозов простаивают на подходах к портам по всему миру

В марте 2021 года индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Значение индекса контейнерооборота портов Drewry в марте 2021 года поднялось до рекордных 140,8 пункта, что почти на 16% больше показателя февраля и более чем на 12% выше значения марта прошлого года.

С ноября 2020 года экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 года, до краха инвестбанка Lehman Brothers.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *