Алексей Мясковский: «При полном бездействии МИУ перспектив у Портофлота однозначно нет»

Портовое сообщество активно обсуждает кризис, в котором оказался Портофлот ГП «ОМТП». Отстраненный от исполнения обязанностей директора госпредприятия Алексей Мясковский рассказал о событиях, которые завели подразделение в тупик. Теперь свое слово должно сказать Мининфраструктуры.

По словам Мясковского, без вмешательства МИУ сложившаяся ситуация чревата печальными последствиями для Портофлота ОМТП. «При полном бездействии МИУ перспектив у Портофлота однозначно нет. За год министерство даже не сформулировало, каким оно видит развитие буксирного рынка и видит ли вообще. Судя по туманной формулировке в Стратегии развития морских портов, утвержденной недавно, предприятие ждет конец», — заявил Мясковский сайту «Порты Украины».

Напомним, что МИУ отстранило Мясковского от исполнения обязанностей директора ГП «ОМТП» приказом от 16 января «на время проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Исполнение обязанностей директора на период отстранения было возложено на первого заместителя директора Александра Гармаша.

Как рассказал Мясковский отраслевому блогу «Транс-формация», накануне отстранения состоялся его разговор с министром инфраструктуры Владиславом Криклием. «Мы с ним в принципе достаточно конструктивно пообщались. Он высказал свои опасения по поводу вопросов, которые, я так понимаю, были изложены в докладной записке о якобы каких-то нарушениях. Я ему дал обоснованные ответы — с данными, цифрами, номерами писем, и показал ему, что большая часть вопросов были в компетенции самого министерства. Он это увидел, понял. Мы на позитивной ноте расстались, пожали друг другу руки. Он сказал, мол, работайте дальше. И на следующий день подписал приказ», — говорит он.

Мясковский напомнил, что после начала его работы и.о. директора ГП «ОМТП» в октябре 2019 года были приоритетно закрыты все почасовые договора на аренду буксиров, скандально известные как «буксирные схемы». В результате по итогам 2020 года портофлот принес предприятию 10 млн грн прибыли. Однако на протяжении прошлого года госпредприятие начало ощущать «настойчивые» попытки арендовать буксиры на различных условиях. «По форме это были, скажем так, «предложения», мол, отдайте нам такие буксиры, которые нам нужны, и побыстрее. С киванием «наверх», — говорит он. Подобные «просьбы» сопровождались депутатскими запросами народных депутатов Игоря Негулевского и Игоря Васильковского (оба — фракция партии «Слуга народа»).  

При этом во второй половине прошлого года ОМТП, по словам Мясковского, получил заявки от пяти компаний с предложением арендовать буксиры по достаточно высоким тарифам. Оценив перспективы, руководитель госпредприятия обратился к министру с инициативой провести открытый конкурс на передачу буксиров через систему Prozorro. «Потому что у нас формально есть спрос на портофлот. В тарифах учтены все затраты буксира плюс наша рентабельность. Без топлива и НДС речь шла о 30-40 тыс. грн в сутки! А бизнес предлагал платить еще в 1,5-2 раза больше», — отметил он. Однако, как выяснилось, министр был не очень доволен этой инициативой.

И вот спустя несколько дней после отстранения Мясковского ГП «ОМТП» заключило договор с ООО «Ник-Флот» (Николаев) о передаче трех буксиров в аренду сроком на один год на условиях посуточной оплаты. При этом николаевская компания получила буксиры по цене меньшей, чем предлагали другие операторы. «Вдвое ниже, чем предлагали разные компании, письма от которых лежат сейчас у и.о. руководителя Александра Гармаша. Я уверен, что проведение конкурса логичное мероприятие. Но буквально через три дня после моего отстранения буксиры ушли в Николаев», — указал Мясковский.

К тому же договор, который подписал Гармаш, не соответствует процедурным нормам. «Есть определенная процедура: документ должен пройти канцелярию, его должны «расписать» на ответственных лиц, ответственные лица должны подготовить обоснование, просчитать и утвердить тариф. Сейчас порт пытается объяснять, что буксиры были переданы в аренду по тарифу, который повышен на 3 тыс. грн. Но почему именно на 3? У и.о. ГП «ОМТП» лежит на столе предложение работать по 60 тыс. грн! Почему тогда не предложили «Ник-флоту» работать по 63? По-моему, здесь уже вопросы по коррупционной составляющей», — обратил внимание Мясковский.

При этом он уточнил, что представители «Ник-флота» ранее обращались в ОМТП с просьбой арендовать буксиры, однако компании предложили это сделать через конкурс. После этого последовали письма нардепа Негулевского…

В заключение Мясковский говорит, что не будет оспаривать приказ о своем отстранении, поскольку не планирует бороться за должность. «Я был готов к тому, что меня поблагодарят, скажут: «Извини, мы в твоих услугах больше не нуждаемся», и мы разойдемся. Но формат, в котором это происходит, извините меня, это какое-то хамство», — говорит он. Руководитель ОМТП также не пытался связаться с министром после своего отстранения: «А вы видите в этом смысл? Разве это адекватное отношение к специалисту, который выполнил абсолютно все взятые на себя обязательства и перед министром и перед коллективом? Вы с человеком общаетесь, он вам жмет руку, говорит, что все хорошо, а на следующий день — отстранение».

По информации ряда Telegram-каналов, к отстранению Мясковского от должности и.о. директора ОМТП может быть причастен бывший работник СБУ, заместитель председателя АМПУ Алексей Кошин.

Мясковского отстранили якобы для того, чтобы определенные буксирные компании, близкие к руководству МИУ и профильному парламентскому комитету, смогли реализовывать схемы, по которым они брали государственные буксиры в аренду за минимальные средства.

По данным каналов, Кошин распределяет по большим государственным портам своих приближенных людей, которые ведут «переговоры» с руководителями предприятий и требуют от них принятия выгодных им решений. В случае отказа сотрудничать руководители отстраняются, как это случилось ранее с руководителем порта «Южный».

Портовое сообщество ждет объяснений касательно новой «буксирной схемы», будущего Портофлота ОМТП и перспектив развития буксирного рынка в стране. Мяч на стороне МИУ.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале 

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *