Администрация Суэцкого канала назвала случайностью инцидент с застрявшим мегаконтейнеровозом

Администрация Суэцкого канала (SCA) предприняла все возможные усилия для возобновления движения по каналу, решила задачу профессионально, использовав собственные ресурсы. Об этом заявил глава SCA Усама Рабиа, поясняя ключевые моменты операции по снятию с мели контейнеровоза-двадцатитысячника Ever Given.

Рабиа сообщил, что в работах были задействованы два земснаряда собственного флота — Mashhour и Tenth of Ramadan. В спасательной операции принимали участие также 15 буксиров SCA и почти 600 рабочих из различных ведомств.

Этот инцидент продемонстрировал мировому отраслевому сообществу уникальную модель кризисного управления администрации канала. Впервые в подобных случаях при снятии с мели судна проводились дноуглубительные работы. Это довольно-таки нетрадиционное решение с точки зрения точности расчетов и соблюдения безопасности”, — отметил Рабиа.

Он подчеркнул, что уровень безопасности в Суэцком канале не подлежит сомнению, поскольку SCA принимает превентивные меры в этом направлении с 2015 года.

Именно тогда президент Абдель Фаттах ас-Сиси официально запустил новое русло Суэцкого канала, цель которого — увеличение пропускной способности и обслуживание судов с большой осадкой, в том числе мегаконтейнеровозов. Этот проект также оказал значительное влияние на достижение наивысшего уровня безопасности за счет новой ветки-дублера. Это позволило лучше справляться с чрезвычайными ситуациями на канале”, — сказал он.

Рабиа добавил, что на этом проекты по развитию не остановились. В частности, в настоящее время SCA создает несколько зон ожидания на новой ветке канала. Продолжаются работы по дноуглублению и поддержанию глубин старой ветки канала.

Это позволит справляться с любой возможной чрезвычайной ситуацией”, — сказал он.

Кроме того, администрация канала ведет строительство 16 станций мониторинга движения по каналу, а также занимается организацией медэвакуации и оказывает услуги аварийным судам. Администрация нацелена также на расширение своих возможностей при проведении спасательных операций за счет нескольких новых мощных буксиров.

Рабиа заверил, что «инцидент с контейнеровозом Ever Given — случайное событие, с которым администрация канала справилось в рекордно короткие сроки, не прибегая к действиям, которые привели бы к повреждению корпуса судна и груза на борту судна».

В заключение Рабиа подчеркнул, что Суэцкий канал безопасен и по-прежнему остается жизненной артерией для мировой торговли, самым коротким и безопасным маршрутом.

Ранее в SCA заявили, что для избежания в будущем заторов в Суэцком канале, подобных тому, который произошел в конце марта, канал может быть расширен.

Читайте также: Блокада Суэца. Драй Балк выстоял?

Последнее из 422 судов, ожидавших в очереди после того, как контейнеровоз-двадцатитысячник судоходной компании Evergreen сняли с мели, прошло через торговый путь в субботу, 3 апреля.

Ранее прогнозировалось, что на эвакуацию контейнеровоза Ever Given может уйти не меньше нескольких недель. Если бы этот прогноз реализовался, это стало бы самой продолжительной остановкой канала со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов.

Вечером 29 марта в Суэцком канале восстановилось движение после того, как там сняли с мели контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given. Шесть дней понадобилось для того, чтобы стащить судно с мели с помощью 14 мощных буксиров, а до этого были проведены работы по углублению дна. В результате в очереди на прохождение по каналу выстроились около 400 судов.

Контейнеровоз-двадцатитысячник Ever Given 23 марта сел на мель вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря, тем самым заблокировав движение по каналу. Контейнеровоз Ever Given имеет длину 400 метров, ширину 59 метров и может перевозить до 20 тыс. морских контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU). Судно находится во фрахте Evergreen.

Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал, соединяющий Средиземное и Красное моря и обеспечивающий кратчайший морской путь между Европой и регионами, находящимися вокруг Индийского океана и западной части Тихого океана. Через канал проходит 10-12% мирового морского грузооборота. Длина канала — 160 километров, ширина — до 350 метров, глубина — 20 метров.

По данным SCA, в течение 2020 года через канал прошло 19 тыс. судов, или в среднем 51,5 судна в день, с чистым тоннажем 1,17 млрд тонн. Около 12% объема мировой торговли проходит через искусственный канал, который является основным источником твердой валюты для Египта.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *