Контакты редакции:

ул. Коблевская 2/4 оф.4,
Одесса, 65125, Украина

Свяжитесь с нами!

Администрация порта «Черноморск» готовит ремонт береговой части понтонной переправы через Сухой лиман

На состоявшемся во вторник, 30 июня, в администрации морского порта «Черноморск» рабочем совещании специалисты ООО «Лакоса» представили рабочий проект капитального ремонта береговых сооружений понтонной переправы через Сухой лиман, который уже прошел экспертизу. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

По словам генерального директора ООО «Лакоса» Александра Костюкова, сложность ремонта этого стратегически важного объекта заключается еще и в том, что за последнее время в Сухом лимане значительно повысился уровень воды, поэтому работы необходимо будет проводить с участием водолазов и с использованием кессонов — конструкций для выполнения ремонтно-восстановительных работ строений насухо. Конструкция кессонов, представленных в проекте, выполняется из деревянных щитов и герметизируется с помощью геомембраны. Это средство будет служить для отвода воды от бетонной поверхности свай. Работы при этом будут выполняться водолазами, которые попадают в кессон под водой. Вместе с кессонами во время капитального ремонта предусмотрено использование различных плавсредств, водолазных станций и плавкрана для выполнения работ по акватории, без использования проезжей части. Также необходимо будет обеспечить и ускоренное твердение бетонной смеси, что не будет негативно сказываться на характеристиках бетона.

Срок выполнения этих сложных гидротехнических работ составит 5-6 месяцев. В конце лета администрация морского порта «Черноморск» планирует объявить открытые евроторги по реализации проекта капитального ремонта береговых сообщений понтона. К участию в евроторгах приглашаются все заинтересованные стороны.

Понтонная переправа через Сухой лиман (гидротехническое сооружение ГТС-3108), построенная еще в 1967 году, находится на балансе администрации морского порта «Черноморск», является частью трассы Одесса — Черноморск (М-27) и имеет международное значение. Наплавная часть (понтон) в 1982 году была модернизирована и с определенной Регистром судоходства Украины периодичностью (раз в три года) проходит осмотр и обязательный доковый ремонт. За время существования понтонной переправы через Сухой лиман эти требования выполнялись постоянно, благодаря чему понтон отслужил по настоящее время без аварий и непредвиденных событий.

15 октября 2019 года администрация порта провела очередной ремонт наплавной части понтонной переправы. При этом, в связи с неудовлетворительным состоянием конструктивных элементов береговой части, Регистр судоходства Украины выдал Свидетельство о пригодности гидротехнического сооружения к эксплуатации с ограничениями. В документе указана необходимость проведения в 2020 году капитального ремонта береговых сообщений зданий и сооружений понтонной переправы.

На сегодняшний день движение по трассе осуществляется с ограничениями — разрешенный вес на одну ось автотранспорта не должна превышать 6 тонн, фактическая масса автотранспорта — 20 тонн. Но фактический вес современного транспорта и автотрафика через понтонный мост по трассе международного значения М-27 Одесса — Черноморск за эти годы увеличились в разы, гидротехническое сооружение выполняет свои функции на пределе возможностей, даже с введенными ограничениями. Береговое сооружение требует выполнения значительного объема ремонтных работ по восстановлению конструктивных элементов, в частности — плит и ригелей свайного ростверка, арматурных соединений и свай.

Читайте главные новости отрасли на нашем Телеграм-канале

Репосты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *